Галина Гордиенко
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
конспект занятия по театрализованной деятельности
Тема: «Теремок»
разновозрастная группа(3-4 года,4-5 лет)
Подготовила воспитатель :
Гордиенко Галина Викторовна
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе ДОУ „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.
Задачи:
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умение передавать интонацию героев сказки.
Учить называть действия словом, правильно употреблять глаголы.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление, элементарные навыки мимики, фонематический слух, отрабатывать правильный темп речи в чистоговорках.
Расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – «Волшебная шкатулка», «Кубик эмоций», показ, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый.
Оборудование: настольный театр «Теремок», музыкальная запись: №1,№3,№4,. карандаш, «волшебная шкатулка с загадками символами», «Кубик эмоций»,Чистоговорки –иллюстрации, ТСО,
Разрезная большая напольная картинка «Теремок»
Предварительная работа:
Беседа о театре.
Ролевая игра «Театр»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Показ сказки «Теремок» на магнитной доске.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Обыгрывание сказки «Теремок» на музыкальном занятии.
Раскрашивали героев сказки «Теремок».
Разучивание разминки «Зайчики»
Ход:
Дети с младшим воспитателем заходят в зал.
- Что нужно сказать гостям?
-Садитесь на стульчики, скоро начнётся представление!
Входит Карабас Барабас
-Здравствуйте уважаемые зрители. К сожалению мои артисты заболели, представление отменяется!
мл. воспитатель-А мы с ребятами очень хотели увидеть представление!
Карабас Барабас- Как же теперь быть, я один не справлюсь.
мл. воспитатель- А мы тебе поможем. ведь правда ребята?
Карабас Барабас- А вы что артисты?
мл. воспитатель- Нет, не артисты, но если ты нас научишь мы тебе поможем.
Карабас Барабас – Это же здорово, просто замечательно. Время до начала представления ещё есть.
- Ребята, а вы что ни будь, о театре знаете?
- Это мы сейчас проверим. а поможет мне в этом вот эта «волшебная шкатулка».
Как называется маленький листочек, который покупают при в ходе в театр?
Как называется плакат, созывающий всех желающих на представление?
Кто следит за костюмами артистов?
Чем зрители награждают артистов?
Молодцы ребята, вы много знаете о театре, но чтобы стать настоящим актёром, надо многое знать и уметь. Например: актёр должен быть внимательным и наблюдательным. Давайте попробуем. Я предлагаю игру «Где бывали, что видали» Кто будет отгадывать движения, которые мы будем показывать? Выходи….! Идите ко мне, будем договариваться!
«Где вы бывали, что вы видали?
-Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»
-Укачивали ребёнка,
-Мыли посуду,
-Читали газету,
-Подметали пол.
Молодцы! Садитесь!
-А ещё настоящий артист должен быть немного волшебником, у меня есть карандаш, я его превращу… в рычаг скоростей. /показываю как буду пользоваться/
-А вы во что превратите карандаш? /Даю по очереди детям в руку карандаш/
-Покажи, как будешь им пользоваться.
-зубную щётку
-губную помаду
-расчёску
- ключ
-молоток
-ножик
-волшебную палочку
-градусник
А сейчас я буду волшебником и превращу вас в зайчат
Вставайте кто где хочет, чтобы не мешать друг другу.
Танец под музыку «Зайцы делают зарядку» движения по тексту.
Садитесь.
-А ещё у меня есть «Кубик эмоций» на каждой стороне этого кубика заколдованное животное. Этих животных вы сможете расколдовать, если угадаете, какое у него настроение.
1.Ёжик нашел огромный гриб и удивился. Ну-ка кто мне поможет расколдовать ёжика?/дети смотрят в зеркало и показывают мимику/
2. крокодилу не досталось пищи в зоопарке и он рассердился. расколдуй….
3. Цыпленок нашел червячка и теперь такой….довольный. расколдуй….
4. Медведя разбудили после зимней спячки и он…. злой.. расколдуй….
5. Зайчик всего в лесу боится и он…. испуганный. расколдуй….
6. Петрушка смешит зрителей в театре, какой он …весёлый. расколдуй….
Молодцы! А на сцене артисту нужно говорить четко и внятно. Сейчас мы будем с вами учиться говорить. Я вам предлагаю игру «Воротца и машины»Я буду сейчас с кем ни будь воротами, а вы будете под музыку под ними проезжать. Перед кем ворота закроются, тот будет говорить чистоговорку, Согласны?
Давай …., будем с тобой воротами а вы все вставайте друг за другом рулите. Поехали!/.под музыку дети бегают в воротца/
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы,
БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы,
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи,
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза,
ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок,
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела,
Молодцы! А теперь вспомним как звали героев сказки теремок!
-Мышка…. норушка.
-Лягушка…. квакушка
-Зайчик…. побегайчик
-Лисичка- …. сестричка
-Волчок…. серый бочок
-Медведь… косолапый
-Подготовку прошли на отлично! Теперь нам нужно выбрать артистов. /выбираем/
-Зрители садитесь поудобнее.
-Артисты занимайте свои места.
Мы начинаем показ настольного театра!
Русская народная сказка «Теремок»./Показ настольного театра пальчиков «Теремок»/
-Артисты. выходите на поклон! /выходят/
Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли, ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!
Рефлексия:
Понравилось вам представление?
А теперь я вам предлагаю собрать картинку Теремок из частей.