Светлана Колесова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Тема занятия: «Репка на новый лад»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбаться, качать головой, махать руками и т. д.)
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Репка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки на новый лад
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Коммуникация: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Познание: закреплять знания детей о домашних животных, овощах, фруктах. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественно-эстетическая: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Развитие речи: активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развитие: речеслухового восприятия, соматогнозиса, логического мышления. Мелкой и общей моторики.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Оборудование, костюмы: Репка, дед, баба, внучка; шапочки: собаки Жучки, кошки, мышки; домик, скамейка, муляжи овощей и фруктов; овощи: морковь, свекла, капуста, лук; фрукты: яблоко, груша, банан, клубника, слива.
Словарная работа: репка, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, тянут, потянут вытянуть не могут, варить, борщ, компот, сладкий, горький, овощи, фрукты.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Педагог: Дети, вы любите сказки? Хотите в сказку попасть?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
Педагог: Вот, ребята мы и в сказке, а в какой отгадайте!.
Педагог: Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Педагог: Правильно, ребята, это Репка!
Садитесь по удобней, смотрите и слушайте внимательно!
Педагог: Однажды шёл дедушка и нашел семечко, решил он посадить его у себя на огороде. Выкопал ямку, положил в неё семечко, полил, закопал и стал ждать, когда семечко взойдет.
Педагог: Ребята, пока дед ждет поиграем с кулачком и ладошкой. Кулачок – тучка, а ладошка – солнышко. Из тучки пойдет дождик, а солнышко будет ярко светить, так мы поможем семечку быстрее прорасти.
Проводится упражнение: «Тучка, Солнышко».
Педагог: Пошёл дедушка посмотреть. А, там! Выросла из семечка Репка. Большая – пребольшая, круглая, да сочная. С такими большими замечательными листочками. Как увидел её дед, так и ахнул! Стал он тянуть Репку: тянет, потянет, вытянуть не может!
Позвал дедушка на помощь бабку.
Дед: Бабушка, Бабка, помоги мне, пожалуйста Репку вытянуть!
Бабка: Сейчас, только борщ сварю!
Педагог: Ребята, поможем бабушке сварить борщ!
(Дети выбирают овощи необходимые для борща. Называют цвет, форму, размер, как называется все - овощи).
Педагог: Молодцы, ребята, помогли бабке сварить борщ.
Бабка, взялась за дедку. Дедка за Репку, тянут, потянуть, вытянуть не могут.
Позвали они внучку.
Внучка: Сейчас, сейчас, я помогу, только мне поиграть хочется!
Педагог: Ребята, поиграем с внучкой!
Подвижная игра с лентами.
Педагог: Молодцы, ребята, а сейчас внучка, берись за бабку!
Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут – вытянуть не могут! Решили позвать они Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка! Помоги нам пожалуйста Репку вытянуть!
Жучка: Помогу, только коврик починю!
Педагог: Ребята, давайте поможем Жучке починить коврик, самой ей не справится!
Педагог: Молодцы, ребята, помогли Жучке!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку - тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали кошку!
Жучка: Кошка, помоги нам Репку вытянуть!
Кошка: Мяу! А я, сначала хочу с вами поиграть!
Педагог: Ребята, поиграем с кошкой!
(музыкальная игра на соматогнозис «Кошечка»)
Педагог: Молодцы, ребята!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали Мышку.
Кошка: Мышка, помоги нам пожалуйста вытянуть Репку!
Мышка: (Мышка выбегает)
Конечно помогу, только я проголодалась, очень зернышек хочу.
Педагог: Мы поможем мышке, правда, ребята?
(Рис и бобы, дети выбирают крупные зерна на отдельную тарелку).
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, мышку накормили!
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули Репку!
Педагог: Помогли мы деду? что мы вытянули? какая она?
Педагог: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Педагог: Вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться в садик.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Педагог: Вот мы и в группе, сейчас мы с вами
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье.
Всем мы скажем до свидания!