Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»

Светлана Колесова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Репка на новый лад»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбаться, качать головой, махать руками и т. д.)

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Репка на новый лад“» размещена в разделах

Коммуникация: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Познание: закреплять знания детей о домашних животных, овощах, фруктах. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно-эстетическая: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Развитие речи: активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развитие: речеслухового восприятия, соматогнозиса, логического мышления. Мелкой и общей моторики.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Оборудование, костюмы: Репка, дед, баба, внучка; шапочки: собаки Жучки, кошки, мышки; домик, скамейка, муляжи овощей и фруктов; овощи: морковь, свекла, капуста, лук; фрукты: яблоко, груша, банан, клубника, слива.

Словарная работа: репка, дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, тянут, потянут вытянуть не могут, варить, борщ, компот, сладкий, горький, овощи, фрукты.

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Педагог: Дети, вы любите сказки? Хотите в сказку попасть?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

Педагог: Вот, ребята мы и в сказке, а в какой отгадайте!.

Педагог: Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Педагог: Правильно, ребята, это Репка!

Садитесь по удобней, смотрите и слушайте внимательно!

Педагог: Однажды шёл дедушка и нашел семечко, решил он посадить его у себя на огороде. Выкопал ямку, положил в неё семечко, полил, закопал и стал ждать, когда семечко взойдет.

Педагог: Ребята, пока дед ждет поиграем с кулачком и ладошкой. Кулачок – тучка, а ладошка – солнышко. Из тучки пойдет дождик, а солнышко будет ярко светить, так мы поможем семечку быстрее прорасти.

Проводится упражнение: «Тучка, Солнышко».

Педагог: Пошёл дедушка посмотреть. А, там! Выросла из семечка Репка. Большая – пребольшая, круглая, да сочная. С такими большими замечательными листочками. Как увидел её дед, так и ахнул! Стал он тянуть Репку: тянет, потянет, вытянуть не может!

Позвал дедушка на помощь бабку.

Дед: Бабушка, Бабка, помоги мне, пожалуйста Репку вытянуть!

Бабка: Сейчас, только борщ сварю!

Педагог: Ребята, поможем бабушке сварить борщ!

(Дети выбирают овощи необходимые для борща. Называют цвет, форму, размер, как называется все - овощи).

Педагог: Молодцы, ребята, помогли бабке сварить борщ.

Бабка, взялась за дедку. Дедка за Репку, тянут, потянуть, вытянуть не могут.

Позвали они внучку.

Внучка: Сейчас, сейчас, я помогу, только мне поиграть хочется!

Педагог: Ребята, поиграем с внучкой!

Подвижная игра с лентами.

Педагог: Молодцы, ребята, а сейчас внучка, берись за бабку!

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут – вытянуть не могут! Решили позвать они Жучку.

Внучка: Жучка, Жучка! Помоги нам пожалуйста Репку вытянуть!

Жучка: Помогу, только коврик починю!

Педагог: Ребята, давайте поможем Жучке починить коврик, самой ей не справится!

Педагог: Молодцы, ребята, помогли Жучке!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку - тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали кошку!

Жучка: Кошка, помоги нам Репку вытянуть!

Кошка: Мяу! А я, сначала хочу с вами поиграть!

Педагог: Ребята, поиграем с кошкой!

(музыкальная игра на соматогнозис «Кошечка»)

Педагог: Молодцы, ребята!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут - вытянуть не могут! Позвали Мышку.

Кошка: Мышка, помоги нам пожалуйста вытянуть Репку!

Мышка: (Мышка выбегает)

Конечно помогу, только я проголодалась, очень зернышек хочу.

Педагог: Мы поможем мышке, правда, ребята?

(Рис и бобы, дети выбирают крупные зерна на отдельную тарелку).

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, мышку накормили!

Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за Репку: тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули Репку!

Педагог: Помогли мы деду? что мы вытянули? какая она?

Педагог: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Педагог: Вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться в садик.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Педагог: Вот мы и в группе, сейчас мы с вами

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад»Фотоотчет о театрализованной игре-импровизации с воспитанниками Центра социальной помощи семье и детям «Репка на новый лад» Дорогие друзья, доброе время суток! Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Репка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД