МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Веселый этикет»

Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

- Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

- Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Веселый этикет“» размещена в разделах

- Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная); мягкая игрушка – Чебурашка; цветы и ваза из цветной бумаги (по количеству детей); аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета; странички книги «Правила этикета»; презентация «Добрые слова».

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила»

Ход:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук. (слайд № 01)

- Ребята, наши старые знакомые, Лунтик и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета. (слайд № 02)

- А вы знаете, что такое этикет? (правила вежливости и культуры поведения).

- А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).

- Молодцы, ребята. Правильно. Этикет создан людьми для приятного общения, для проявления уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Лунтик уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Поможем Лунтику собрать странички книги? (Да).

- Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета? (Да)

- Тогда нам пора отправляться в путь. Занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда. Едем на поезде, подъезжаем к столу с вазой и цветами. (слайд № 03)

- Дети, посмотрите какая красивая поляна, может здесь найдем страничку. Возьмите по одному цветочку и садитесь на стулья.

- А цветы не простые, на них написаны загадки. Давайте отгадаем и соберем букет.

- Дети, в русском языке есть еще прекрасное слово «Здравствуй». Как вы думаете, что оно означает? (будь здоров)

- Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-Ребята, поляна тоже заколдована. Чтобы ее расколдовать, нужно вспомнить добрые слова. (Дети рассказывают стихи)

1-й ребенок: Добрый день! (слайд № 04) Никита

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: Доброго пути! (слайд № 05) Лера

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок: Здравствуйте! (слайд № 06) Ева Б.

- Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок: Пожалуйста. (слайд № 07) Миша

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок: Спасибо. (слайд № 08) Егор

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок: Простите. (слайд № 09) Тимур

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок: Добрые слова. (слайд № 010)- Соня Макс.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы! (Находим первую страницу)

- Ребята, вежливое слово потерять свою волшебную силу? (да)

- Когда это бывает? (когда сказано грубым голосом)

- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Улыбнитесь друг другу.

-Что же нам делать? Где искать вторую страницу? Отправляемся на поиски. А теперь мы поедем на теплоходе. (слайд № 1)

(На втором столе сидит Чебурашка)

- Дети, посмотрите на Чебурашку. Ему грустно. Чебурашка, не видел ли ты потерянную страницу.

- Я отдам Вам ее, если поиграете со мной.

- Давайте мы поиграем с Чебурашкой в игру «Пожалуйста». (слайд № 2)

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста».) Чебурашка отдает вторую страничку.

- Ребята, пришло время немного отдохнуть. Сделаем зарядку.

Мамам дружно помогаем. (слайд № 3)

Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись.

Чтобы сон ушел-зевнули.

Разбудил нас бег на месте,

В ванну побежали вместе.

Умываться и плескаться,

Зубы вычистить стараться.

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать-

Будем вместе мы играть!

- Молодцы. Отправляемся дальше на поиски следующей странички. Пересаживаемся на самолет (аудиозапись звука самолета). Садитесь. (слайд № 4)

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Конечно же, это кот Леопольд. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду. (слайд № 5)

- Почему вы выбрали именно эту маску? (потому что он очень добрый и веселый кот). Давайте изобразим веселую эмоцию.

- Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не толкайся и не дерись.

- А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (слайд № 6)

1) Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

3) Кто из вас, скажите дети, кулаками машет, слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью!»

4) Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает, товарищей не обижает?

5) Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

- Вы выполнили все задания, и нашли последнюю страничку. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Рефлексия, задаю вопросы по каждой страничке).

- А еще мы помогли Лунтику и его друзьям странички книги «Правила этикета». (слайд № 7)

Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Все берутся за руки и проговаривают: (слайд № 8)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Все мы знаем этикет

И живем, не зная бед!

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Веселый этикет»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 12:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Веселый этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Валерьевна (УИ 138557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД