Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
- Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
- Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Веселый этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная); мягкая игрушка – Чебурашка; цветы и ваза из цветной бумаги (по количеству детей); аудиозапись звуков поезда, теплохода, самолета; странички книги «Правила этикета»; презентация «Добрые слова».
Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила»
Ход:
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Мы отправимся сегодня
в Царство вежливых наук. (слайд № 01)
- Ребята, наши старые знакомые, Лунтик и его друзья, приглашают совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета. (слайд № 02)
- А вы знаете, что такое этикет? (правила вежливости и культуры поведения).
- А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово).
- Молодцы, ребята. Правильно. Этикет создан людьми для приятного общения, для проявления уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.
Лунтик уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Поможем Лунтику собрать странички книги? (Да).
- Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета? (Да)
- Тогда нам пора отправляться в путь. Занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда. Едем на поезде, подъезжаем к столу с вазой и цветами. (слайд № 03)
- Дети, посмотрите какая красивая поляна, может здесь найдем страничку. Возьмите по одному цветочку и садитесь на стулья.
- А цветы не простые, на них написаны загадки. Давайте отгадаем и соберем букет.
- Дети, в русском языке есть еще прекрасное слово «Здравствуй». Как вы думаете, что оно означает? (будь здоров)
- Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
-Ребята, поляна тоже заколдована. Чтобы ее расколдовать, нужно вспомнить добрые слова. (Дети рассказывают стихи)
1-й ребенок: Добрый день! (слайд № 04) Никита
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2-й ребенок: Доброго пути! (слайд № 05) Лера
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребенок: Здравствуйте! (слайд № 06) Ева Б.
- Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ребенок: Пожалуйста. (слайд № 07) Миша
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5-й ребенок: Спасибо. (слайд № 08) Егор
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
6-й ребенок: Простите. (слайд № 09) Тимур
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
7-й ребенок: Добрые слова. (слайд № 010)- Соня Макс.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы,
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы! (Находим первую страницу)
- Ребята, вежливое слово потерять свою волшебную силу? (да)
- Когда это бывает? (когда сказано грубым голосом)
- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Улыбнитесь друг другу.
-Что же нам делать? Где искать вторую страницу? Отправляемся на поиски. А теперь мы поедем на теплоходе. (слайд № 1)
(На втором столе сидит Чебурашка)
- Дети, посмотрите на Чебурашку. Ему грустно. Чебурашка, не видел ли ты потерянную страницу.
- Я отдам Вам ее, если поиграете со мной.
- Давайте мы поиграем с Чебурашкой в игру «Пожалуйста». (слайд № 2)
(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста».) Чебурашка отдает вторую страничку.
- Ребята, пришло время немного отдохнуть. Сделаем зарядку.
Мамам дружно помогаем. (слайд № 3)
Рано утром мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись.
Чтобы сон ушел-зевнули.
Разбудил нас бег на месте,
В ванну побежали вместе.
Умываться и плескаться,
Зубы вычистить стараться.
Причесались аккуратно,
Приоделись мы опрятно.
Не хотим мы больше спать-
Будем вместе мы играть!
- Молодцы. Отправляемся дальше на поиски следующей странички. Пересаживаемся на самолет (аудиозапись звука самолета). Садитесь. (слайд № 4)
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Конечно же, это кот Леопольд. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду. (слайд № 5)
- Почему вы выбрали именно эту маску? (потому что он очень добрый и веселый кот). Давайте изобразим веселую эмоцию.
- Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
- Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не толкайся и не дерись.
- А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (слайд № 6)
1) Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
2) Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
3) Кто из вас, скажите дети, кулаками машет, слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью!»
4) Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает, товарищей не обижает?
5) Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?
- Вы выполнили все задания, и нашли последнюю страничку. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Рефлексия, задаю вопросы по каждой страничке).
- А еще мы помогли Лунтику и его друзьям странички книги «Правила этикета». (слайд № 7)
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Все берутся за руки и проговаривают: (слайд № 8)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Все мы знаем этикет
И живем, не зная бед!