Наталья Игнатьева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:]
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Закрепить умение называть геометрические фигуры (круг)
5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Цветочки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий, 2 корзины (большая и маленькая,грибочки (большие и маленькие, прищепки, блоки Дьенеша, домик солнышка.
Герои: Бабочки, ёжик, медведь.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик, дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики).
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Надуваем быстро шар
Он становится большой
Воздух вышел, лопнул шар
Стал он тонкий и худой.
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите сколько здесь красивых цветов, а кто это нас встречает?
- Правильно, Бабочка.
Бабочка ты нам расскажи! Бабочка ты нам покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Бабочка : Я бы вам с радостью помогла вам, но сначала мне нужно помочь подружкам бабочкам найти свои цветочки-домики.
- Ребята, поможем Бабочкам проводим ее подружек к своим домикам? (дети раскладывают бабочек на цветочки).
Какого цвета цветочки? А какого цвета бабочки? (красные, синие, зеленые).
- Нужно посадить каждую бабочку в домик такого же цвета (красную –на красный цветок, синию - на синий, зеленюю на в зеленый, желтюю на желтый).
(Дети раскладывают бабочек на цветы).
- Мы помогли бабочкам, молодцы ребята!
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ё жик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
- Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти.
- Ну что отправляемся?
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка ты нам расскажи! Мишка ты нам покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Мишка: я вам обязательно расскажу, как только доделаю бусы для своей мамочки, ведь у нее сегодня день рожденье, а у меня совсем ничего не получается.
Ребята давайте поможем мишке собрать бусы. Отбираем круги из блоков Дьенеша. Дети выкладывают по схеме бусы, называют их (большой красный круг, маленький желтый круг)
Молодцы ребята, помогли мишке, а он нам указал путь дальше. Полетели?
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко : Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Бабочки, ёжик, медведь)
- А чем мы помогли Бабочкам, ёжику, и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).