Федора Семёновна
Конспект открытого занятия «Волшебная полянка» по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький
2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
4. Повторить понятия «один – много».
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать внимание и наблюдательность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Дети, входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Можно они с нами посидят? А мы поиграем.
Подойдите ко мне, я на вас подую и вы превратитесь в зайчиков.
Игра «Жили-были зайчики» :
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит за дверями. Пойду, посмотрю, кто там. Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорный фартук).
Воспитатель: Ой, какой красивый фартук! (Одевает.) Мне он очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята фартук нравится? (Да)
- Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки,
все разного цвета.
- Ребята, а на какую фигуру похожи карманы? (Квадрат)
- Какого цвета этот карман? (Жёлтого)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом кармане? - Как называется эта фигура? (Круг)
- Какого она цвета? (Желтого)
- На что круг похож? (На солнышко)
- Молодцы. Давайте пальчиком нарисуем солнышко (в воздухе).
- Какого цвета этот карман? (Красного)
- Посмотрите внимательно, красный карман большой или маленький? (Большой)
- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Воспитатель предлагает ребенку достать то, что лежит в кармане)
- Что это? (Прищепки)
- Какого они цвета? (Желтого)
Следующий ребенок достает оставшиеся прищепки и раздает их детям.
Воспитатель: Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (Дети цепляют все прищепки к кругу)
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Солнышко)
- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы очень рады солнышку!
- У нас остался один карман. Какого он цвета? (Синего)
- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Ребенок достаёт цветочки, разных цветов и размеров)
Воспитатель предлагает ребенку раздать цветочки детям. Обследуют цветы по размеру и цвету.
Воспитатель с детьми переходят к поляне с листочками.
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке одни листочки, скажите какого цвета листочки? (Зелёного)
- Давайте мы с вами прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.
Индивидуальная работа с детьми: цвет, размер.
У воспитателя в руке один цветок.
- Дети, сколько цветочков у меня в руке? (Один)
- А на полянке сколько? (Много)
Индивидуальная работа: один и много.
- Какая красивая получилась полянка у нас!
- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем вокруг полянки.
Игровое упражнение «Бабочка».
(Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на корточки).
Летают бабочки в лесу.
Увидели цветок.
Тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
Молодцы ребята!
Давайте скажем зайчику, спасибо за чудесный подарок!
(Дети благодарят)
Угостим его морковкой и скажем до свидания.
(Прощаются)