Юлия Сухорукова
Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление сенсорных эталонов цвета (синий, красный, желтый, величины (большой, маленький).
Задачи:
Познавательные:
1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковый цвет и величину.
2. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в дидактических играх, помогая им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность детей;
2. Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике „Мишки в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу.
2. Воспитывать любознательность, интерес к животному миру.
Материал: Мишки одного цвета, большие и маленькие (по количеству детей); озера, большое и маленькое для имитации купания, картонный круг в виде солнца, палочки Кюизенера желтого цвета по 2 на каждого ребенка, 3 миски для ягод желтого, синего и красного цвета, ягоды - блоки Дьенеша, круги трех цветов.
Методические приемы: 1. Мотивация детей. 2. Сюрпризный момент. 3. Побуждение и пояснение при ходьбе по дорожке. 4. Диалог с детьми. 5. Имитация купания мишек. 6. Накладывание палочек Кюизенера на образец. 7. Побуждение танцевать вместе с мишками. 8. Поиск ягод в травке. 9. Угощение мишек.
Словарная работа: красный, желтый, синий, большой, маленький, мишка, купать, солнышко.
Индивидуальная работа: с Мирой - побуждать отвечать словом; со Славой – добиваться внимания к заданиям; закреплять названия цветов с Настей.
Предварительная работа: в лесу живут разные животные: зайка, мишка, волк, лисичка…
Мишка любит кушать мед и ягоды.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал. На экране картинка маши с телефоном. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - ребята, послушайте, нам кто-то звонит! Посмотрите, кто это?
Дети: Маша
Воспитатель: Маша говорит, что ее друг Мишка приглашает нас в гости. Вы хотите пойти в гости к мишке?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: А где же живет Мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и дорожка в лес! Хотите,ребята, по ней прогуляться? Смотрите, цветочки растут, давайте их обойдем, а здесь веточка низко наклонилась, и вы, ребятки, наклоняйтесь, чтобы не задеть веточку. Наклонимся ниже, ниже,головку пониже наклоняем.
Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка стоит,
Слева - елка на нас глядит.
Птички в небе кружатся,
На веточки садятся. (включить пение птиц)
Воспитатель: Ребята, а как птички поют? Давайте вместе скажем.
Дети: чик-чирик.
Воспитатель: Ребята, а вот и мишка! Давайте поздороваемся. Здравствуй, мишка!
Мишка:
Я мишка косолапый
Я в лесу живу.
Я шишки собираю
И очень мёд люблю!
Мишка: Здравствуйте, ребята! А я вас встречаю не один, со мной пришли мои друзья.
Воспитатель: А мы и с твоими друзьями поздороваемся, правда, ребята?
Дети: Здравствуйте, мишки!
Дети садятся за стол, возле каждого ребенка стоят маленький и большой мишка.
Воспитатель: Сколько много мишек! И большие, и маленькие! Лева, скажи этот мишка какого размера? Маленький или большой?
Лева: Большой.
Воспитатель: Молодец, Лева. Лена, а этот мишка какого размера? Большой или маленький?
Лена : Маленький.
Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите маленького мишку. Поднимите его! Какой мишка у тебя? А у тебя?
Ответы детей.
Воспитатель: Медвежата очень любят купаться. Большие медведи купаются в большом озере, а маленькие – в маленьком. Давайте поможем мишкам найти нужное озеро. Алена, как ты думаешь, большой мишка будет купаться в каком озере (в маленьком или большом?
Алена: В большом.
Воспитатель: Умница! Мишка большой и озеро ему нужно большое! Все так же думают? Возьмите больших мишек, давайте его отнесем купаться в большое озеро. Опускайте их в большое озеро, мишки будут плавать. Какие мишки у нас остались?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Возьмите маленьких медвежат, отнесите мишек в маленькое озеро.
Воспитатель: Ребята, когда наши мишки накупаются, они захотят погреться на солнышке. Но, чтобы солнышко ярко светило, надо сделать ему лучики. Возьмите лучики и присоединяйте их к солнышку. Какого цвета наши лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, детки! Какое яркое солнышко получилось! Теперь наши мишки согреются. Приглашайте их танцевать, выходите на полянку!
Звучит фрагмент «Калинка - малинка».
Воспитатель: Молодцы, как красиво танцевали! Мишки наплясались, повеселились, и проголодались. Ребята, как вы думаете, что любят кушать мишки?
Дети: ягоды.
Воспитатель: Правильно. Поможем Мишкам собрать ягоды в миски? В красную миску мы положим ягодки красного цвета, в желтую миску – желтые ягодки, а в синюю миску – синие ягодки. Пойдемте искать ягодки. Где же они спрятались? Да вот же, в травке!
Воспитатель: Дарина, в какую миску ты положишь ягодку? Где миска такого же цвета, покажи. Посмотри, Алена, правильно ты положила ягодку? Молодцы, ребята! Помогли мишкам, много ягод собрали! Давайте отдадим мишкам ягоды, пускай угощаются и нас вспоминают. А нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.
Дети: До свидания, Мишки!
Воспитатель: Кто нам сегодня звонил, ребята? А У кого в гостях были? Какие были мишки?
Дети: Маша звонила. Были в гостях у мишек. Большие и маленькие.