МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Встречи в весеннем лесу»

Ирина Дюличева
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Встречи в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Встречи в весеннем лесу

Цель: Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира родного края, постигать тайны его красоты.

Образовательные задачи:

закреплять знания о признаках весны;

продолжать учить анализировать, делать выводы;

продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности;

продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „Встречи в весеннем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

развитие речевой активности;

развивать умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя полным предложением;

развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера;

развитие способности следовать устным инструкциям;

развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;

воспитывать бережное отношение к природе родного края;

формирование навыков сотрудничества, самостоятельности;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

прививать навыки трудолюбия.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: дикие животные, геометрические фигуры, подснежник, признаки весны, радужный дождь.

Предварительная работа:

чтение стихотворений о весне;

загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи с голосами жителей леса;

рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;

рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;

просмотр видеороликов «Весна в лесу»;

наблюдение за веточками растений в вазе.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, карточки с жителями леса, конверты с заданиями; записи голосов жителей леса, дождя, грустной музыки, смеха, плача; пластилин, дощечки, стеки, салфетки, одноразовые чайные ложки, образец готового подснежника; стеклянная емкость с водой, пена, краски для опыта; карточки с признаками весны, геометрические фигуры; выставка совместных поделок с родителями «Весна в лесу».

Ход НОД

(Дети входят в группу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся (улыбнемся всем и кивнем головой).

(Звучит грустная музыка.)

Воспитатель. Ребята, слышите музыку? Какое настроение у нее? (грустное). Интересно, почему?

Весна: «Это я, ребята, Весна, мне очень грустно. Я так хотела побыстрее приехать к вам, но Зимушка-Зима заморозила мой поезд, и он застрял где-то в крымском лесу. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель. А что мы должны сделать, Весна?

Весна: «Выполните все задания Зимы и мой поезд разморозится».

Воспитатель. Не волнуйся, Весна, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Тогда нам надо отправиться на помощь Весне. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте купим билеты и займем свои места в вагончиках. Билеты – геометрические фигуры разных цветов. (Ребенок называет или показывает геометрическую фигуру и находит такую же в вагончике, занимает свое место). Проверяем правильность занятых мест. Отправляемся, считая обратный счет от 10 до 1. Поехали (звучит стук колес поезда).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Вышли из вагонов. (запись голосов птиц).

(На столе лежат конверты с заданиями Зимы. Они пронумерованы от 1 до 7).

Загадка. Куда же мы приехали?

Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

А вот ребята и поезд Весны. Посмотрите, все вагончики заморожены. Что ж давайте начнем выполнять задания Зимы.

Задание 1. (Воспитатель.)

Приехать в крымский лес. Уже выполнили.

«Размораживаем» вагончик № 1.

Задание 2. (Воспитатель.)

Д/и. «Отгадать жителей леса по голосу».

Что делал еж зимой? (спал)

А какое еще животное зимой спит? (медведь)

Почему ж тогда не прозвучал голос медведя? (в Крыму медведей нет.)

Задание выполнили все молодцы. «Размораживаем» вагончик № 2.

Задание 3. (Учитель – дефектолог.)

Разделить слова на слоги. Назвать первый звук. Повторить звук.

«Размораживаем» вагончик № 3.

Задание 4. (Воспитатель.)

(Звук дождя)

Воспитатель. Что это, ребята? (дождь).

Физминутка.

«Размораживаем» вагончик № 4

На экране исчезает тучка и появляется оставшаяся одна грустная капелька.

Задание 5. (Воспитатель.)

Воспитатель. Капелька, ты почему такая грустная?

«Дождик прошел, тучка растаяла, а я осталась одна. И что мне делать не знаю».

Воспитатель. Давайте (эксперимент «Радужный дождь»). Может быть и у Капельки станет радостное настроение?

После дождя появилась… (Отгадать загадку про радугу.)

Ребята, когда вы видите радугу, какое настроение у вас? (радостное).

Молодцы! «Размораживаем» вагончик № 5.

Задание 6. (Учитель – дефектолог.)

Мы с вами выполнили несколько заданий Зимы, надо немного отдохнуть.

Физминутка.

«Размораживаем» вагончик № 6.

Задание 7. (Воспитатель.)

Отгадать загадку.

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

(раздается плач, на экране плачущий подснежник)

Воспитатель. Ты чего, малыш, плачешь?

Подснежник: «Мне скучно и грустно, я совсем один. Помогите мне, пожалуйста, сделайте мне друзей».

Воспитатель. Давайте, ребята, займем места за столами и сделаем друзей маленькому подснежнику.

Воспитатель показывает готовый подснежник, разбирает и собирает его сопровождая словами свои действия (озвучивается инструкция по изготовлению подснежника). Выполнение работ детьми. Посадка подснежников на «проталинку» (звучит веселый смех и веселый подснежник).

Итог. (Воспитатель.)

Что ж, ребята, все вагончики поезда мы разморозили. Посмотрите какие в них картинки. Что это? (признаки весны).

Весна: «Спасибо вам, ребята, теперь я могу продолжать свой путь. А вы возвращайтесь в детский сад, там вас ждут мои подарки».

(Дети садятся в «поезд» и под стук колес возвращаются в группу. Приехали, а на столе в корзинке подарки от Весны для детей за помощь и угощения гостям.) Понравилось ли путешествие в весенний лес? Много выполнили заданий Зимы (перечислить).

Публикации по теме:

«Приключения в весеннем лесу». Сценарий для детей средней группы «Приключения в весеннем лесу» Сценарий для детей средней группы. (Творческая мастерская) Зал оформлен как весенний лес. Дети и гости.

Физкультурный досуг «В весеннем лесу» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: упражнять в разных.

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы «Умка» по конструированию из конструктора и бросовый материала «Приключение в весеннем лесу» Задачи:.

Конспект ООД «В весеннем лесу» Лексическая тема: «Ранняя весна» Направление: речевое развитие Группа: старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Встречи в деревне»Конспект открытого занятия по развитию речи «Встречи в деревне» Конспект открытого занятия «ВСТРЕЧИ В ДЕРЕВНЕ» Цель: закреплять знания народных и авторских сказок о животных. Образовательные области:.

Конспект открытого занятия «В весеннем лесу»Конспект открытого занятия «В весеннем лесу» Группа: старшая логопедическая. Тема: «В весеннем лесу». Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков на основе лексической.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» (подготовительная группа) (Занятие – поход в весенний лес) Задачи: 1. Оздоровительные.

«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Приключения в весеннем лесу» Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц,.

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «В весеннем лесу» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: 1)Образовательная: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Встречи в весеннем лесу»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Встречи в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дюличева (УИ 469873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД