Ирина Дюличева
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Встречи в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Встречи в весеннем лесу
Цель: Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира родного края, постигать тайны его красоты.
Образовательные задачи:
закреплять знания о признаках весны;
продолжать учить анализировать, делать выводы;
продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности;
продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „Встречи в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
развитие речевой активности;
развивать умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя полным предложением;
развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера;
развитие способности следовать устным инструкциям;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;
воспитывать бережное отношение к природе родного края;
формирование навыков сотрудничества, самостоятельности;
воспитывать аккуратность, усидчивость;
прививать навыки трудолюбия.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Словарная работа: дикие животные, геометрические фигуры, подснежник, признаки весны, радужный дождь.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о весне;
загадывание загадок;
прослушивание аудиозаписи с голосами жителей леса;
рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;
рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
просмотр видеороликов «Весна в лесу»;
наблюдение за веточками растений в вазе.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, карточки с жителями леса, конверты с заданиями; записи голосов жителей леса, дождя, грустной музыки, смеха, плача; пластилин, дощечки, стеки, салфетки, одноразовые чайные ложки, образец готового подснежника; стеклянная емкость с водой, пена, краски для опыта; карточки с признаками весны, геометрические фигуры; выставка совместных поделок с родителями «Весна в лесу».
Ход НОД
(Дети входят в группу.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся (улыбнемся всем и кивнем головой).
(Звучит грустная музыка.)
Воспитатель. Ребята, слышите музыку? Какое настроение у нее? (грустное). Интересно, почему?
Весна: «Это я, ребята, Весна, мне очень грустно. Я так хотела побыстрее приехать к вам, но Зимушка-Зима заморозила мой поезд, и он застрял где-то в крымском лесу. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель. А что мы должны сделать, Весна?
Весна: «Выполните все задания Зимы и мой поезд разморозится».
Воспитатель. Не волнуйся, Весна, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Тогда нам надо отправиться на помощь Весне. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте купим билеты и займем свои места в вагончиках. Билеты – геометрические фигуры разных цветов. (Ребенок называет или показывает геометрическую фигуру и находит такую же в вагончике, занимает свое место). Проверяем правильность занятых мест. Отправляемся, считая обратный счет от 10 до 1. Поехали (звучит стук колес поезда).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Вышли из вагонов. (запись голосов птиц).
(На столе лежат конверты с заданиями Зимы. Они пронумерованы от 1 до 7).
Загадка. Куда же мы приехали?
Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес)
А вот ребята и поезд Весны. Посмотрите, все вагончики заморожены. Что ж давайте начнем выполнять задания Зимы.
Задание 1. (Воспитатель.)
Приехать в крымский лес. Уже выполнили.
«Размораживаем» вагончик № 1.
Задание 2. (Воспитатель.)
Д/и. «Отгадать жителей леса по голосу».
Что делал еж зимой? (спал)
А какое еще животное зимой спит? (медведь)
Почему ж тогда не прозвучал голос медведя? (в Крыму медведей нет.)
Задание выполнили все молодцы. «Размораживаем» вагончик № 2.
Задание 3. (Учитель – дефектолог.)
Разделить слова на слоги. Назвать первый звук. Повторить звук.
«Размораживаем» вагончик № 3.
Задание 4. (Воспитатель.)
(Звук дождя)
Воспитатель. Что это, ребята? (дождь).
Физминутка.
«Размораживаем» вагончик № 4
На экране исчезает тучка и появляется оставшаяся одна грустная капелька.
Задание 5. (Воспитатель.)
Воспитатель. Капелька, ты почему такая грустная?
«Дождик прошел, тучка растаяла, а я осталась одна. И что мне делать не знаю».
Воспитатель. Давайте (эксперимент «Радужный дождь»). Может быть и у Капельки станет радостное настроение?
После дождя появилась… (Отгадать загадку про радугу.)
Ребята, когда вы видите радугу, какое настроение у вас? (радостное).
Молодцы! «Размораживаем» вагончик № 5.
Задание 6. (Учитель – дефектолог.)
Мы с вами выполнили несколько заданий Зимы, надо немного отдохнуть.
Физминутка.
«Размораживаем» вагончик № 6.
Задание 7. (Воспитатель.)
Отгадать загадку.
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
(раздается плач, на экране плачущий подснежник)
Воспитатель. Ты чего, малыш, плачешь?
Подснежник: «Мне скучно и грустно, я совсем один. Помогите мне, пожалуйста, сделайте мне друзей».
Воспитатель. Давайте, ребята, займем места за столами и сделаем друзей маленькому подснежнику.
Воспитатель показывает готовый подснежник, разбирает и собирает его сопровождая словами свои действия (озвучивается инструкция по изготовлению подснежника). Выполнение работ детьми. Посадка подснежников на «проталинку» (звучит веселый смех и веселый подснежник).
Итог. (Воспитатель.)
Что ж, ребята, все вагончики поезда мы разморозили. Посмотрите какие в них картинки. Что это? (признаки весны).
Весна: «Спасибо вам, ребята, теперь я могу продолжать свой путь. А вы возвращайтесь в детский сад, там вас ждут мои подарки».
(Дети садятся в «поезд» и под стук колес возвращаются в группу. Приехали, а на столе в корзинке подарки от Весны для детей за помощь и угощения гостям.) Понравилось ли путешествие в весенний лес? Много выполнили заданий Зимы (перечислить).