Власова Татьяна Петровна
Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе
Тема: «Дом для ладной семьи"
Провел воспитатель ЦССВ «Возрождение» : Власова Татьяна Петровна
Цель:
• создать с детьми модель дома для счастливой семьи.
Задачи:
Образовательные:
• раскрыть основные нравственные качества существования и сохранения счастливой семьи.
• уточнить представления о роли семьи в жизни человека.
Публикация «Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе „Дом для ладной семьи“» размещена в разделах
• познакомить с китайской притчей «Ладная семья».
• закреплять умение детей составлять картинку из 10 частей, пословицы из двух частей, собирать слово «семья» из букв по образцу.
Развивающие:
• развивать у воспитанников навыки совместной деятельности;
• развитие навыков ответственного поведения в семье;
• корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.
Воспитательные :
• воспитывать у детей положительные качества хорошей семьи;
• учить работать в командах, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• Чередовать статические и динамические задания.
Предварительная работа:
• выставка рисунков «Дом для моей семьи».
• цикл занятий по семейному воспитанию;
• чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о семье
• составление альбомов «Пословицы и поговорки о семье», «Что такое семья», «Притчи о семье»;
• выставка книг по семейному воспитанию.
Оборудование:
• ребус «Семья» - «7-я»;
• дидактическая игра «Собери слово», «Составь пословицу», «Собери картинку», «Фундамент»;
• презентация по конспекту;
• музыкальное сопровождение;
• схематическое изображение большого дома на магнитной доске, магниты;
• образец слова «семья».
Ход занятия:
I. Организационный этап.
1. Взаимное приветствие. Организация и настрой детей на занятие.
- Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. К нам в гости сегодня пришла (имя гостя). Она хочет с вами познакомится и узнать больше о нашем Центре и о вашей жизни в нашей группе - семье.
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнышку на улице и пустим по кругу искорку хорошего настроения. Все будет хорошо!
Дети произносят слова, берутся за руки и встают в круг.
Прекрасный четырехэтажный дом,
В округе знают все о нем.
Здесь светло, тепло, уют,
Любят всех детей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.
Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!
II. Сообщение темы занятия
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, послушайте её внимательно:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) (ответ детей)
Дети решают ребус :«7 - Я».
- Сегодня мы будем говорить о семье, о мире в семье и что для этого необходимо.
У вас у всех был негативный опыт нехорошей семьи. Но я хочу с вами поговорить о другой семье, которая должна быть у каждого счастливого человека.
Тема нашего занятия - «Ладная семья».
III. Актуализация имеющихся знаний
1. Вводная беседа о понятии «семья».
- Давайте с вами поговорим, что такое семья? Что же означает слово «семья» по-вашему? Начиная с младших, дети отвечают, как они понимают слово «семья», зачем нужна семья.
Семья - это группа людей живущих вместе.
- Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).
- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о маленьких, помогать старшим.
- Послушайте стихотворения о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Ведь счастливо жить
Одному невозможно!
IV. Сообщение нового материала. «Строим дом».
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Семья – это самые близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Где согласие, дружба, гармония, тишина, одним словом – лад. Такая семья может жить в особенном доме.
- «Дом построить – не шапку одеть» - гласит русская народная пословица.
- А вы хотели бы построить самый лучший, самый добрый, самый хороший дом в мире. Сейчас я предлагаю вам стать строителями этого дома. Каждый будет выполнять свое задание. Окна у нас уже есть.
4.1. Дидактическое игра «Собери слово».
Младшие ребята сделают стены нашего дома на первом этаже. Вот у меня целый склад «Стройматериалов». Надо выбрать буквы соединить буквы в слово «семья», чтобы получилось одно большое «бревно».
Помощь младшим ребятам. Выполнив свою работу, предложить ребенку помочь другому.
4.2. Дидактическое игра «Собери картинку».
Анна поможет нам и соберет разрезную картинку.
Индивидуальная работа с самой младшей воспитанницей. Закреплять умение составлять картинку из 8-10 частей.
4.3. Дидактическая игра «Собери пословицу».
Старшие ребята будут делать второй этаж, но также необычным способом. Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. Вторую часть пословицы надо найти и склеить с первой, получив одно «бревно». В ходе изготовления материала можно тихонько советоваться, помогать друг другу. Но нельзя шуметь. Займите рабочие места. Все приступают к строительству нашего дома. Дети выполняют задания.
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием на «отлично».
4.5. Дидактическое упражнение «Фундамент»
- Вот какой замечательный дом вы построили. Но самое главное в доме – это фундамент, на чем стоит дом. Задача старших ребят найти «фундаментные блоки» с необходимыми качествами. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам? Что еще надо для создания счастливой семьи?
- Вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, теплый внутри, но и стоит на прочном фундаменте. Можно сказать, что у нас получился ладный дом, т. е. хороший, добротно сделанный. Дети выбирают прямоугольники - «фундаментные блоки» на которых написаны характеристики - любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранный «фундаментный блок» младшие дети приклеивают к макету.
4.6. Подвижная игра «Путаница».
- Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, читать вслух книгу, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, шутить, вместе гулять, играть.
И сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
(Выбор водящего)
- Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей). Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий выходит из комнаты. Не расцепляя рук, игроки запутываются в кругу. Задача водящего – вернуть детей в круг.
4.7. Чтение китайской притчи «Ладная семья». Словарная работа.
- Сейчас я хочу попросить Юлю познакомить вас с одной китайской притчей «Ладная семья». Как вы понимаете это название? «Ладная»- хорошая, крепкая, счастливая семья. Внимательно слушаем притчу.
Старший воспитанник рассказывает притчу.
- Давайте вспомним, какие слова должны быть основой жизни в семье? Как вы их понимаете? Если в семье будет любовь, прощение, терпение, то в этой семье всегда будет мир.
Младшие ребята намазывают листочки со словами «любовь, прощение, терпение, мир» клеем и приклеивают на крышу построенного дома.
V. Закрепление полученных знаний.
5.1. Беседа по вопросам.
Только понимая друг к другу, вежливо относясь, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют в каждой семье. А самое главное и важное - чтобы в каждой семье и каждом доме были мир и лад.
- Дети, давайте подойдем с вами к нашему дому.
Мир семьи - это радостный дом, его уют и тепло.
Какие качества важно воспитать в себе, чтобы сохранить этот уютный и теплый мир семьи?
- А у вас есть такие качества? А если у кого-то еще нет, то не расстраивайтесь, их надо выработать в своем характере. Ответы детей: трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь, терпимость, взаимопомощь, взаимопонимание, умение уступать друг другу, гостеприимство.
5.2. Рассматривание дома. Игра «Кто в домике живет?»
Давайте вместе подойдем и посмотрим какой хороший теплый дом мы построили. Откроем ставни и увидим, кто же в нем живет.
Настя (имя любого ребенка) к домику пойдет.
А кого она найдет?
(ответы детей). Правильно, в этом доме живем мы, одной большой дружной семьей. (На мольберте висит изображение дома с закрытыми ставнями. За ставнями фотографии детей. Дети подходят и рассматривают построенный дом. По очереди открывают ставни и находят там фотографии детей группы.
VI. Итог занятия.
- Я надеюсь, что наша семья сейчас, и ваши семьи в будущем, будут самыми дружными. И, как в хороших семьях, в них будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие.
А теперь ответе на вопрос: «Можно построить счастливую семью?»
Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем любви, терпения и прощения. Пусть в каждом вашем доме (показывает на новый дом) и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
Если у кого-то возникли вопросы, вы можете подойти ко мне после занятия.
Спасибо всем за участие!