Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»

Власова Татьяна Петровна
Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе

Тема: «Дом для ладной семьи"

Провел воспитатель ЦССВ «Возрождение» : Власова Татьяна Петровна

Цель:

• создать с детьми модель дома для счастливой семьи.

Задачи:

Образовательные:

• раскрыть основные нравственные качества существования и сохранения счастливой семьи.

• уточнить представления о роли семьи в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе „Дом для ладной семьи“» размещена в разделах

• познакомить с китайской притчей «Ладная семья».

• закреплять умение детей составлять картинку из 10 частей, пословицы из двух частей, собирать слово «семья» из букв по образцу.

Развивающие:

• развивать у воспитанников навыки совместной деятельности;

• развитие навыков ответственного поведения в семье;

• корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

Воспитательные :

воспитывать у детей положительные качества хорошей семьи;

• учить работать в командах, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Чередовать статические и динамические задания.

Предварительная работа:

• выставка рисунков «Дом для моей семьи».

• цикл занятий по семейному воспитанию;

• чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о семье

• составление альбомов «Пословицы и поговорки о семье», «Что такое семья», «Притчи о семье»;

• выставка книг по семейному воспитанию.

Оборудование:

• ребус «Семья» - «7-я»;

• дидактическая игра «Собери слово», «Составь пословицу», «Собери картинку», «Фундамент»;

• презентация по конспекту;

• музыкальное сопровождение;

• схематическое изображение большого дома на магнитной доске, магниты;

• образец слова «семья».

Ход занятия:

I. Организационный этап.

1. Взаимное приветствие. Организация и настрой детей на занятие.

- Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. К нам в гости сегодня пришла (имя гостя). Она хочет с вами познакомится и узнать больше о нашем Центре и о вашей жизни в нашей группе - семье.

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнышку на улице и пустим по кругу искорку хорошего настроения. Все будет хорошо!

Дети произносят слова, берутся за руки и встают в круг.

Прекрасный четырехэтажный дом,

В округе знают все о нем.

Здесь светло, тепло, уют,

Любят всех детей и ждут.

Их приветливо встречают,

Всех заботой окружают.

Вы пришли сегодня к нам,

Очень рады мы гостям!

II. Сообщение темы занятия

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, послушайте её внимательно:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) (ответ детей)

Дети решают ребус :«7 - Я».

- Сегодня мы будем говорить о семье, о мире в семье и что для этого необходимо.

У вас у всех был негативный опыт нехорошей семьи. Но я хочу с вами поговорить о другой семье, которая должна быть у каждого счастливого человека.

Тема нашего занятия - «Ладная семья».

III. Актуализация имеющихся знаний

1. Вводная беседа о понятии «семья».

- Давайте с вами поговорим, что такое семья? Что же означает слово «семья» по-вашему? Начиная с младших, дети отвечают, как они понимают слово «семья», зачем нужна семья.

Семья - это группа людей живущих вместе.

- Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о маленьких, помогать старшим.

- Послушайте стихотворения о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить

Одному невозможно!

IV. Сообщение нового материала. «Строим дом».

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Семья – это самые близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Где согласие, дружба, гармония, тишина, одним словом – лад. Такая семья может жить в особенном доме.

- «Дом построить – не шапку одеть» - гласит русская народная пословица.

- А вы хотели бы построить самый лучший, самый добрый, самый хороший дом в мире. Сейчас я предлагаю вам стать строителями этого дома. Каждый будет выполнять свое задание. Окна у нас уже есть.

4.1. Дидактическое игра «Собери слово».

Младшие ребята сделают стены нашего дома на первом этаже. Вот у меня целый склад «Стройматериалов». Надо выбрать буквы соединить буквы в слово «семья», чтобы получилось одно большое «бревно».

Помощь младшим ребятам. Выполнив свою работу, предложить ребенку помочь другому.

4.2. Дидактическое игра «Собери картинку».

Анна поможет нам и соберет разрезную картинку.

Индивидуальная работа с самой младшей воспитанницей. Закреплять умение составлять картинку из 8-10 частей.

4.3. Дидактическая игра «Собери пословицу».

Старшие ребята будут делать второй этаж, но также необычным способом. Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. Вторую часть пословицы надо найти и склеить с первой, получив одно «бревно». В ходе изготовления материала можно тихонько советоваться, помогать друг другу. Но нельзя шуметь. Займите рабочие места. Все приступают к строительству нашего дома. Дети выполняют задания.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием на «отлично».

4.5. Дидактическое упражнение «Фундамент»

- Вот какой замечательный дом вы построили. Но самое главное в доме – это фундамент, на чем стоит дом. Задача старших ребят найти «фундаментные блоки» с необходимыми качествами. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам? Что еще надо для создания счастливой семьи?

- Вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, теплый внутри, но и стоит на прочном фундаменте. Можно сказать, что у нас получился ладный дом, т. е. хороший, добротно сделанный. Дети выбирают прямоугольники - «фундаментные блоки» на которых написаны характеристики - любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранный «фундаментный блок» младшие дети приклеивают к макету.

4.6. Подвижная игра «Путаница».

- Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, читать вслух книгу, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, шутить, вместе гулять, играть.

И сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Выбор водящего)

- Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей). Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий выходит из комнаты. Не расцепляя рук, игроки запутываются в кругу. Задача водящего – вернуть детей в круг.

4.7. Чтение китайской притчи «Ладная семья». Словарная работа.

- Сейчас я хочу попросить Юлю познакомить вас с одной китайской притчей «Ладная семья». Как вы понимаете это название? «Ладная»- хорошая, крепкая, счастливая семья. Внимательно слушаем притчу.

Старший воспитанник рассказывает притчу.

- Давайте вспомним, какие слова должны быть основой жизни в семье? Как вы их понимаете? Если в семье будет любовь, прощение, терпение, то в этой семье всегда будет мир.

Младшие ребята намазывают листочки со словами «любовь, прощение, терпение, мир» клеем и приклеивают на крышу построенного дома.

V. Закрепление полученных знаний.

5.1. Беседа по вопросам.

Только понимая друг к другу, вежливо относясь, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют в каждой семье. А самое главное и важное - чтобы в каждой семье и каждом доме были мир и лад.

- Дети, давайте подойдем с вами к нашему дому.

Мир семьи - это радостный дом, его уют и тепло.

Какие качества важно воспитать в себе, чтобы сохранить этот уютный и теплый мир семьи?

- А у вас есть такие качества? А если у кого-то еще нет, то не расстраивайтесь, их надо выработать в своем характере. Ответы детей: трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь, терпимость, взаимопомощь, взаимопонимание, умение уступать друг другу, гостеприимство.

5.2. Рассматривание дома. Игра «Кто в домике живет?»

Давайте вместе подойдем и посмотрим какой хороший теплый дом мы построили. Откроем ставни и увидим, кто же в нем живет.

Настя (имя любого ребенка) к домику пойдет.

А кого она найдет?

(ответы детей). Правильно, в этом доме живем мы, одной большой дружной семьей. (На мольберте висит изображение дома с закрытыми ставнями. За ставнями фотографии детей. Дети подходят и рассматривают построенный дом. По очереди открывают ставни и находят там фотографии детей группы.

VI. Итог занятия.

- Я надеюсь, что наша семья сейчас, и ваши семьи в будущем, будут самыми дружными. И, как в хороших семьях, в них будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие.

А теперь ответе на вопрос: «Можно построить счастливую семью

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем любви, терпения и прощения. Пусть в каждом вашем доме (показывает на новый дом) и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Если у кого-то возникли вопросы, вы можете подойти ко мне после занятия.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Развлечение в разновозрастной группе «Праздник семьи и ромашек»Развлечение в разновозрастной группе «Праздник семьи и ромашек» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. Восьмое июля наша страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 23:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Татьяна Петровна (УИ 2640664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД