Ефимова Элеонора
Конспект открытого занятия по робототехнике «Голодный аллигатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по робототехнике «Голодный аллигатор»
Создание модели «голодный аллигатор» с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo
Задачи:
1. Обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
2. Развивающие
-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
3. Воспитательные
- создать условия для формирования работы в коллективе, в паре, уметь договариваться.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня на занятии по робототехнике мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. А собирать мы с вами будем Голодного аллигатора
(1 слайд)
Хотите узнать кто такие аллигаторы и где они обитают?
Тогда слушайте и смотрите.
(2 слайд) Аллигаторы появились ещё во времена динозавров. Но динозавры давно вымерли, а вот аллигаторы до сих пор существуют. Аллигаторы
относятся к классу рептилий: они откладывают яйца, покрыты чешуёй и являются холоднокровными. Холоднокровными называют животных, у которых температура тела зависит от окружающей
температуры. Предполагают, что динозавры обладали такими же признаками. Рептилиям удалось выжить в основном потому что водная среда их обитания за миллионы лет изменилась не значительно.
(3 слайд)
В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида.
(4 слайд)А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?
(Ответы детей).
Посмотрите. У крокодила морда острая и при сомкнутых челюстях виден выступающий наружу четвертый зуб. У аллигатора морда более тупая. Крокодилы по размерам несколько больше аллигаторов.
(5слайд) Тело аллигаторов для защиты покрыто плотными костяными пластинами. Передние лапы аллигаторов более короткие и имеют по пять пальцев, на задних по четыре пальца. Пасть аллигатора огромная и мощная. В ней расположены от 74 до 84 зубов. При чем, если зуб по каким то причинам утерян, то через некоторое время он отрастает заново.
(6слайд) Глаза у аллигаторов небольшие, зеленовато-желтого цвета, с вертикальными зрачками, защищены костными щитками и поэтому взгляд аллигатора отражает металлическим блеском. Ночью у крупных особей глаза отсвечивают красным цветом, у небольших особей — зелёным, по этому признаку можно обнаружить аллигатора в тёмное время суток. Аллигатор не рыба, он дышит легкими, но постоянно обитая в воде, аллигатор ни когда не захлебнется. Поверх ноздрей имеются специальные складки кожи, которые плотно закрывают ноздри при опускании в воду.
(7 слайд) Продолжительность жизни аллигаторов в среднем составляет 50-60 лет, однако ученые полагают, что при хороших условиях они способны жить и до ста лет. Аллигаторы могут общаться между собой звуками. Так они изображают угрозу, предупреждая об опасности, призывают детенышей и воспроизводят другие, только им понятные звуки.
(8 слайд) Сколько интересных фактов мы узнали с вами об аллигаторах. Как вы думайте сможем ли мы с вами сконструировать аллигатора из нашего лего конструктора, который будет открывать и закрывать пасть? (ответы детей).
Теперь посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что перед вами лежит конструктор LEGOWeDo 9 (ЛЕГО ВЕДУ) и нетбук на котором открыта программа ЛЕГО.
Прежде чем начать работу давайте вспомним и проговорим правила работы с конструктором :
(Какие правила работы с конструктором вы знайте) (ответы детей)
1. С деталями конструктора обращаться аккуратно, так как они очень мелкие.
2. Работать с деталями только по назначению.
Прежде чем приступить к конструированию, посмотрим фильм с участием героев Маши и Макса. Вот однажды наши герои Маша и Макс оказались во Флориде и встретились там с аллигатором. Давайте посмотрим, как это произошло. Запустите анимационный фильм на своих нетбуках.
- Что произошло на встрече?
(Ребята встретились с аллигатором. Подул сильный ветер. С Макса слетела кепка и попала в пасть к аллигатору и он её съел за 5 секунд)
- Обратили ли вы внимание, что аллигатор был голодный?
- Итак, пора начать работу над моделью голодного аллигатора.
Так как работать вы будете в паре вам нужно распределить роли
кто из вас будет работать за нетбуком, переключать схему и подбирать нужные детали, а кто будет собирать модель. Мы с вами учимся работать в паре и договариваться друг с другом.
Вам нужно
1. Собрать из деталей конструктора LEGO модель «Голодный аллигатор», используя технологическую карту.
3. Запрограммировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает «пищу».
4. Проверьте работу модели.
5. продемонстрировать результаты своей работы.
Ребята, приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.
-Ребята, вы собрали модель сложного уровня, в которой есть как статичные, так и динамичные детали, датчики, механизмы, приводы и шестерёнки. Научились программировать модель на выполнение действий.
- Довольны ли вы результатами своей работы?