Наталья Голубева
Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие в страну Вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по риторике
«Путешествие в страну Вежливости» в средней группе
Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения; обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
Публикация «Конспект открытого занятия по риторике „Путешествие в страну Вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
- развивать мыслительную деятельность у детей;
- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, раздаточный материал.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Ход НОД:
Л: Ребята, для начала давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся «здравствуйте!».
Л: Посмотрите на доску. Как вы думаете с кем мы сегодня будем путешествовать?
Д: Мы сегодня будем путешествовать с Риториком.
Л: А начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики.
«Упражнения выполняйте,
Друг за другом наблюдайте!»
«Часики» - узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делаем медленно (под счёт).
«Трубочка» - вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать.
«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно, рот полуоткрыт, губы в улыбке.
Л: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми я думаю, мы без труда справимся. Сможем?
Л: Прежде, чем отправится в путешествие мы должны решить, какие слова мы возьмём с собой. Послушайте слова:
ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ДОБРОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ.
Л: Итак, мы выбрали хорошие и добрые слова. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы летим на самолё те:
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовём мы с нами!
Л: А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают. И будем собирать картинку, благодаря которой мы познакомимся с самым вежливым героем мультфильмов.
Л: 1 задание: нужно ответить на вопросы.
Л: Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
Д: Когда мы встречаем друзей мы говорим привет, доброе утро/вечер.
Л: Ребята, что выговорите, когда уходите?
Д: Когда мы уходим домой говорим до свидания, пока, до скорой встречи.
Л: Какие вежливые слова ещё вы знаете?
Д: Спасибо, пожалуйста, извините, благодарю, прошу прощения.
Л: В каких случаях нужно говорить «пожалуйста»?
Д: Слово «пожалуйста» нужно говорить в ответ на спасибо и если просим о чём-нибудь.
Л: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда это бывает?
Д: Да, может. Когда сказано грубым голосом.
Л: Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Ребята, это часть картинки, а нам нужно собрать целую.
2 задание: стихотворения.
Л: Ребята приготовили нам стихотворения про вежливые слова. Давайте внимательно послушаем.
1-й ребё нок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
2-й ребё нок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
3-й ребё нок:
Спасибо. За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Л: Молодцы!
3 задание: загадки.
Л: Послушайте внимательно загадки и отгадайте волшебные слова.
- Встретив зайку, ёж — сосед
Говорит ему: «.»
Д: Привет.
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик» …
Д: Здравствуй.
- Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «.»
Д: Извини.
- Трясогуска с бережка
Уронила червяка,
И за угощение рыба
Ей пробулькала: «.»
Д: Спасибо.
- Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Ложки расставив, скажет им Рита
«Ешьте!» Приятного вам …
Д: Аппетита.
Л: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Л: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка «Быстро встаньте» :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поверните.
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели встали
И на место побежали.
Л: Следующее 4 задание не простое. Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Встаём в круг. Дети я буду говорить отрицательные (плохие) слова, а вы должны сказать положительные, добрые слова. Если все слова мы подберём правильно, то у нас получится волшебный цветок! (с мячом, встать в круг)
Злой — добрый;
жадный — щедрый;
слабый — сильный;
грустный — весёлый;
глупый — умный;
грязный — чистый;
плохой — хороший;
грубый — вежливый;
больной — здоровый.
Л: Вот мы справились со всеми заданиями и у нас появились все части картинки! Давайте попробуем собрать её вместе. Назовите кто самый вежливый герой из мультфильма?
Д: Самый вежливый герой из мультфильма — это Кот Леопольд.
Л: А сейчас вы услышите песню про этого доброго героя. (Музыка).
Л: Леопольд очень добрый кот. Он всегда говори о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем нужно беречь. Нужно заботиться о них.
Л: И Леопольд приготовил вам ситуации, а вы должны показать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с этим утверждением, а зелёный — что вы согласны с ним. Слушайте внимательно!
1. Никогда не делись игрушкой с другом.
2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
4. Никогда не уступай, спорь со своим другом.
5. Если друг попал в беду, не помогай ему.
6. Решай споры словами, а не кулаками.
Л: А для того, что бы у вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда: Никогда не груби своим друзьям;
Не называй обидными словами;
Не толкайся и не дерись!
2 остановка: «Хорошие поступки». 1 задание «Оцени поступок».
Л: Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам — с плохими поступками в красную, с хорошими в зелёную. А я хочу вам подарить зелёную корзинку с хорошими поступками. Чтобы вы думали только о хороших поступках.
Л: Вы выполнили все задания! А теперь пора возвращаться:
«Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!»
Л: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Одни бусинки светлые, другие — тёмные. Как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов? Ведь вежливые слова добрые, волшебные, значит, к какому цвету они подходят?
Д: Вежливые слова подходят к белому цвету.
Л: Возьмите по одной бусинке и нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову: спасибо, пожалуйста, извините, привет, здравствуйте, спокойной ночи, доброе утро, добрый день, прошу прощения.
Л: Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Улыбайтесь друг другу чаще! Давайте друг другу улыбнёмся, подарим хорошее настроение, заряд бодрости на весь день! Л: Молодцы ребята, вы самые вежливые и добрые дети.
Л: Возьмите корзинку с хорошими поступками и расскажите нашим гостям!