Эльвира Степина
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок.
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: силуэты дымковских уточек из бумаги, гуашь; кисти; ватные палочки; салфетки; баночки с водой.
Ход занятия:
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают 3 раза)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (топают 3 раза)
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим (поглаживают носик 3 раза)
- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)
-Здравствуйте всем!
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Барышня, в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена ее юбка. Кукла Барышня живет в селе Дымково, и там есть еще игрушки, такие же красочные, нарядные и расписные. Барышня пришла сегодня к нам не одна, с ней пришла, познакомиться с детишками, уточка. Да не простая, а вся в красивых узорах.
- Давайте внимательно рассмотрим, расписанную дымковскую уточку.
- Какие цвета были использованы при росписи этой замечательной уточки?
-Дети: Красный, синий.
-Воспитатель: Какими узорами украшена уточка?
-Дети: Кружочками, точками.
- Воспитатель: Только уточка очень грустная. Она говорит, что у неё нет подружек, таких же красивых уточек как она. Ребята, посмотрите подружки уточки белые и не нарядные.
- Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь уточке?
-Дети: Украсить узором.
- Воспитатель: Правильно, можно украсить узором.
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
- Воспитатель: Поможем расписать узорами уточек?
-Дети: Да
Воспитатель: Тогда, нам пора отправляться к столам и приниматься за работу.
Физкультминутка
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Пришли наши ножки
По ровненькой дорожке…
-Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
2. Основная часть:
-Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Уточки»
Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)
Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (Положить ладони на стол).
Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).
-Воспитатель: Перед вами силуэты уточек, вот только они белые, без рисунка. Давайте с вами разукрасим уточек! Ребята, что мы на ней нарисуем?
-Дети: Кружочки и точки.
-Воспитатель: Какого цвета кружочки и точки?
-Дети: Синего и красного.
-Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью кружочки, ватными палочками точки). Набираем синюю краску и рисуем кружочки, промываем кисть в воде, просушиваем о салфетку, затем кладем кисть на подставку. Берем ватные палочки и рисуем вокруг синих кружочков красной краской точки.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
-Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.
А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.
Физкультминутка
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг :
-кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел весё лый жук:
-ж-ж-ж (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают:
-га-га-га (круговые вращения шеей)
Клювом перья выправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал:
-р-р-р (руки на поясе наклоны вперёд)
Зашептал в воде камыш:
-ш-ш-ш (руки вверх, потянуться)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
3. Итог занятия
-Воспитатель: Полюбуйся уточка, какие получились у ребят уточки яркие, нарядные, красивые. Ребята, смотрите, наша уточка повеселела, теперь у неё много красивых подружек и ей не будет скучно. Кукла Барышня и уточки говорят вам спасибо и до свидания!
-Воспитатель: Ребята, вы просто все молодцы.