Олеся Каюмова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение правильно держать ватные палочки; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка.
Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, мольберт, гуашь желтого и зеленого цветов, альбомные листы,ватные палочки, стаканы с водой,салфетка.
Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой "Одуванчики", рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик,тычок.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Дети стоят полукругом у окна).
Офтальмотренинг: Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите влево,
Посмотрите вправо. Закройте глазки. Глазки отдыхают. Открыли глазки.
Воспитатель. Ребята!Посмотрите,пожалуйста,в окно. Какое сейчас время года?
Дети:Весна.
Воспитатель: Да,ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег,журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро ребята,проснутся от своего зимнего сна пчелки, бабочки, жучки. Вся природа просыпается от долгого сна. А еще скоро распустятся цветы.
(Раздается шум у окна).
Воспитатель:Ребята!Кто же это?
Дети:Бабочка.
Воспитатель:Да она нам письмо принесла. Ребята прочитаем его?
Дети:Да,прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
"Здравствуйте,ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки,не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки"
Воспитатель:Ребята,вы хотите помочь бабочкам?
Дети:Да.
Воспитатель: Бабочкам так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять?Как быть?
Дети:Нарисовать.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,пожалуйста,на рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель:Давайте рассмотрим цветок. Какого он цвета?
Дети:Желтого.
Воспитатель:Какой он формы?
Дети:Круглый.
Воспитатель:Что есть еще у одуванчика?
Дети: Стебель,листья,цветок.
Воспитатель:На что похож стебель у одуванчика?
Дети:На палочку.
Воспитатель:А на что похожи листья?
Дети: На толстые палочки.
2. Комплекс упражнений.
«Все цветочки соберем».
И. п. – стоя, руки опущены.
1–2 – наклон вперед («срываем цветок»).
3–4 – вернуться в и. п.
«Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».
Дети с силой дуют на ладошки.
«Возвращаемся с прогулки».
Ходьба в колонне.
3. Рисование «Одуванчик».
Воспитатель: Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек -одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. А поможет нам в этом палочка (ватная)-тычок. Посмотрите,пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примачиваю к листу. Палочку держу вертикально. Начинаем рисовать с самого середины листа. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску. Стебель и листочки мы будем рисовать нашими пальчиками. Мокаем указательный пальчик в зеленую краску и рисуем стебель,начинаем от цветка до низа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
4. Рефлексия.
Воспитатель:Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат,подсохнут. А мы с вами превращаемся в пчелок,которые летают на этом лугу. Дети"летают" на лугу, жужжат.
Разными цветами
зацветёт наш луг,
Рядом на поляне,
там живёт барсук.
Бабочки кружаться
в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик,
в этом знает толк.
Ягоды душистые,
красные висят,
Ароматом сладким,
всех зверят пьянят.
Радуются мышки,
птички все поют,
Вот такой весёлый и
волшебный луг.
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы сегодня с вами рисовали?
Дети:Одуванчики.
Воспитатель: А кому сегодня мы помогли?
Дети:Бабочкам.
Воспитатель:Как нужно относиться к цветам?
Дети: Бережно.
Воспитатель:Спасибо,ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Понравилось вам быть художниками?
Дети:Да.