Ирина Позднякова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелками и закрашивание фона акварельными красками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– продолжать формировать умение работать с восковыми мелками и кисточкой;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
– наглядные – ИКТ, иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, кометы, НЛО, ракеты;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – альбомные листы, восковые мелки, кисточки, акварельные краски.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! (Слайд 1 ракета)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (СЛАЙД 2)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - он с 2006 года не входит в число планет, потому что очень маленькая, а является карликовой планетой)
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. Чем похожи все планеты? (по форме круглые, они вращаются вокруг солнца). Чем отличаются? (по размеру и цвету)
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? (СЛАЙД 3)
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей. (Огромный огненный шар, вокруг которого крутятся планеты. Единственный источник энергии, тепла и света для Земли и всей Солнечной системы).
Воспитатель. (Слайд 4)Ребята, а как вы думаете, то это? (кометы - это газовые, пыльные, каменные и ледяные остатки со времен образования нашей Солнечной системы. Когда комета подлетает к Солнцу, то нагревается и лед тает. На поверхности он испаряется и образует облако – кому. Излучение от звезды выталкивает эти частицы пыли, из-за чего позади формируется пылевой хвост. А заряженные солнечные частицы превращают некоторые газы кометы в ионы, создавая огненный хвост.)
(Слайд 5)Млечный путь - скопление звезд. Одна легенда о богах Олимпа гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь.
Воспитатель. (Слайд 6) Посмотрите, ребята! Кто нам рукой машет! Помашите тоже рукой. А на чем он летит? (Инопланетянин на летающей тарелке, который называется неопознанный летающий объект)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. (Слайд 7) Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем
«Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Изобразительная деятельность
Воспитатель показывает, например, как рисуется солнце (круглое, желтое, яркое)
Ракету (моя ракета треугольной формы, чтобы показать что она летит, дорисовываем пламя красного цвета)
Можете нарисовать корабль НЛО или космонавта, а дальние планеты кажутся звездами.
А в космосе темно, поэтому фон рисуем темным цветом черным, темно-синим при помощи толстой кисточки и акварельной краски.
А теперь вы, ребята, нарисуйте свой космос. Картинки я вам оставляю.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Возьмите свои рисунки и нам пора домой на Землю
Садитесь в ракету! Полетели домой! (Играет звук полета) (Слайд 8)
Вот мы и дома. Ребята, положите свои рисунки на. Посмотрите какой огромный космос у нас получился. Настя, тебе чей рисунок больше всего понравился, почему. (2-3 спрашиваю)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Вы все молодцы! А вечером мы покажем рисунки родителям и расскажем о нашем путешествии.