Оксана Снегирева
Конспект открытого занятия по рисованию «Первые цветы» для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первые цветы» (4 год обучения)
Задачи:
Закреплять умение самостоятельно определять приёмы изображения стебелька, головки и листьев подснежника, передавать в рисунке образ весеннего цветка.
Развивать восприятие цвета, умение располагать цвета в спектральном круге. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Первые цветы“ для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материал: иллюстрации цветов : одуванчик, ландыш, подснежник; карточки с изображением цветков с семью лепестками; разноцветные бумажные лепестки; изображение радуги; альбомный лист; палитра; гуашь; кисти.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1. Психогимнастика. «Цветы».
-Дети, представьте себя маленькими ростками цветов и назовите, каким цветочком вы хотели бы быть. Росточки росли и постепенно превратились в красивые цветы. Каждому цветочку скучно расти одному давайте сделаем один большой букет и покружимся.
2. Беседа.
-Дети, какое сейчас время года? (Весна).
-Правильно, наступила весна, прекрасное время года. Какие изменения вы увидели на улице? Назовите приметы весны. (Ответы детей).
-Кто знает стихотворение о весне? (Дети рассказывают стихи)
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна
Нам ещё приятней станет,-
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит, к нам пришла весна.
3. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
-Дети, послушайте, я вам загадаю загадку:
Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
-Правильно, радуга. Радуга часто появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг
-Сколько в радуге цветов? (Семь).
-Как располагаются цвета в радуге? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-Посмотрите, у вас на столе цветочки с разноцветными лепестками. Этот цветочек называется цветик – семицветик, т. е. у него цвет каждого лепестка такой же, как цвет у радуги. Но посмотрите, у цветочков не все лепестки окрашены. Вы должны найти лепесток нужного цвета и расположить точно так же, как идут цвета в радуге. (Дети выполняют задание).
-Давайте проверим, все ли вы правильно выполнили задание (Сверяем с радугой, проговаривая каждый цвет).
4. Рассматривание иллюстраций.
-Как называются эти цветы? (Ландыш, одуванчик, подснежник)
-Знаете ли вы, когда эти цветы расцветают и как их можно назвать?
-Правильно, эти цветы называются весенними, потому что они расцветают весной, раньше, чем многие другие цветы.
-Давайте расскажем стихи об этих цветах.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты
Уронило солнце,
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.
Весёлый апрель улыбнулся
Запел, загалдел, заиграл.
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
Спасибо, спасибо апрелю
За то, что меня разбудил.
II.Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
-Дети, сейчас мы с вами нарисуем первые весенние цветы. Какой цветок появляется самый первый? (Подснежник).
2. Рассматривание иллюстрации.
-Посмотрите, какой у него тоненький, изогнутый стебелёк, узкие длинные листочки, голубые удлинённые лепестки.
3. Пальчиковая гимнастика.
-Приготовим руки, разомнём пальчики и начнём работу.
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
4. Предварительное планирование.
-С чего начнём работу? Что нарисуем сначала? Что потом?
5. Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка «Приход весны»
6. Физминутка.
-А сейчас давайте с вами отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
III.Заключительная часть.
Анализ и оценка работ.
-Посмотрите, дети, какие красивые получились подснежники.
-Чья работа кому понравилась и почему?
-Аккуратно ли выполнена работа?
Чтение стихотворения:
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку,
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна? (Да).