Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект открытого занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию. март 2020 г
Тема: Белая берёза.
Направление: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие и физическое развитие.
Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования «методом тычка» полужёсткой кистью.
Задачи:
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, макет берёзки, телефон с сообщением, кроссворд, магнитофон, лист, гуашь, баночки, тканевая салфетка, кисть полужёсткая, образец с рисунком.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу под песню «От чего так в России берёзы шумят». Садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад, как и вы. И что же он написал, давайте я вам прочитаю. «Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?
Дети: да
Воспитатель: Интересно, про какое дерево он пишет, а для этого разгадаем кроссворд.
Кроссворд : «Угадай животных Бурятии»
Я отгадываю загадки, а вы разгадываете. Ответы будем вписывать в кроссворд. Когда все ответы разгадаем в вертикальном столбце выйдет ключевое слово. Это и будет то таинственное дерево, про которое пишет Табо.
1. В природе он в тайге живёт,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растёт
Мелькнёт красавец….(соболь)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
3. Обитает в озере тюлень- байкальская (нерпа)
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой. (медведь)
5. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы-другого цвета. (заяц)
6. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван
Этот зверь лесной (кабан)
Молодцы, ребята! Вот и разгадали кроссворд. И какое же слово получилось? Что за дерево нужно нарисовать и отправить Табо?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слова берёза? И в конце?
Дети: Б и А
Рассказ воспитателя «Берёза»
Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице.
Послушайте стихотворение про берёзу «Берёза-красавица»
Всем берёза нравится
Ведь она-красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту берёзу и скажите пожалуйста из чего состоит берёза (строение дерева)
Дидактическая игра «Найди и покажи»
Дети: корень, ствол, ветки, листья.
(дети показывают и обговаривают)
Воспитатель: Ребята, а ствол у берёзы какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель: правильно, если у берёзы белый ствол. Значит берёза какая?
Дети: Белоствольная.
Сообщение воспитателя: А что за чёрные точечки на стволе берёзы? Кто-нибудь знает? Их называют чечевички. Оказывается, берёза через них дышит. А ещё берёзка - дерево лекарь. Отвары из берёзовых почек заживляют раны. Вот такое дерево - Берёза стройная и красивая.
А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка полужёсткой кистью.
(показ образца).
Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.
Звучит музыка. «Во поле берёза стояла»
Этапы работы:
1 Лист положили вертикально.
2 Рисуем ствол
3 Рисуем полоски (чечевички) на стволе
4 Рисуем крону
Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся.
Физминутка
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель: Отдохнули работаем дальше.
5 Рисуем блик солнечного луча на кроне
6 Рисуем солнце с лучами
7 Рисуем блики солнечного луча на траве.
Итог работы.
Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте сфотографируемся и отправим ему наше фото.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.