Людмила Ш
«Сундучок со сказками». Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе : «Сундучок со сказками»
Воспитатель: Л. А. Шумакина
Цель: формирование связной речи у детей младшего возраста ; совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: совершенствовать диалогическую речь; учить пересказывать небольшие сказки по картинкам, мнемотаблицам; составлять небольшие рассказы о предмете (игрушке);формировать умение отгадывать загадки.
Оборудование: иллюстрации, картинки по сказкам, мнемотаблицы к сказкам, сундук, волшебная книга с чистыми листами, волшебная книга со сказками.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В. : Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас,! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила коробочку. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в этой коробочке. Да вот положила коробочку, а куда не помню. Давайте поищем ее вместе.
(Дети ищут коробочку)
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, посередине стоит большой сундук, накрытый тканью.
В:-Ой, ребята, посмотрите! Что-то здесь появилось! Это, наверно волшебная страна Сказок. Давайте подойдём поближе и посмотрим.
(Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
В: Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?
(рядом с сундуком лежит ключик, на нем свиток с загадками)
В: Ой, ребята. Посмотрите, здесь что-то написано! Сундук откроется, если вы отгадаете загадки!
Воспитатель загадывает загадки
1. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… (Теремок).
2. Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок Это сказка — … (Колобок).
3. Что за сказка : кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка).
4. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Что это за сказка? (Три медведя).
5. Сама ростом невеличка, А смогла разбить яичко. Горько плачут дедка с бабой. Кто была такой растяпой? (Мышка). (Курочка-ряба)
6 .Ждали маму с молоком А пустили волка в дом…Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
- (открывают сундук, а там книга сказок)
В- Посмотрите, какая она красивая, давайте прочитаем сказки….
(воспитатель достает книгу с белыми страницами)
- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?
Письмо
«Ребята, я думаю, вы сказки хотели почитать? Но Я, Бабушка Яга, заколдовала волшебную книгу, и сказки стали невидимыми. Вы сможете расколдовать книгу, если справитесь с моими заданиями! Выполните задания, и сказки в книге появятся! Только задания ещё найти надо!» Вы должны отправиться к героям сказок и выполнять их задания.
Воспитатель: Как же найти задания? Кто же нам поможет? А, у нас же есть волшебный клубочек!
(Воспитатель показывает клубочек,который будет нам помогать)
Дружно скажем вместе все:
«Нам клубочек, помоги, И задание найди!
(Конверты с заданиями разложены в разных местах группы)
В:Вставайте друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её.
Куда же клубочек нас приведёт?
Конверт № 1 (ЗАЯЦ)
Д/и "Найди героев сказки "Репка".
Ребята, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на которых изображены герои сказки "Репка". (Дети по одному выбирают карточки и откладывают их в сторону).
3. Д/упр. "Расскажи сказку по цепочке".
Сегодня мы будем рассказывать сказку "Репка" по цепочке.
Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки.
После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку и продолжает сказку, и так до самого конца.
Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.
(физминутка) :
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
В:«Нам клубочек, помоги, И задание найди!»
Конверт № 2 (ЛИСА)
В:Какие игрушки принесла Лиса, назовите их по порядку (мяч, кукла, машина).
– Как можно назвать, одним словом все это (Игрушки).
– Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Дети, а Лиса принесла с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Лисе?
- Нужно сказать название игрушки.
Затем нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове – уши, глаза, нос, рот, на туловище – руки, ноги).
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.
-Сейчас Ваня, опишет игрушку. (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит).
-Молодец, правильно.
(Рассказы детей)
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Лиса научилась рассказывать об игрушках. Она говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.
В:«Нам клубочек, помоги, И задание найди!»
Конверт № 3 (ВОЛК)
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Бабы Яги.
Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку «Теремок «Я думаю, у вас всё получится, и мы сможем идти дальше» А рассказать нам поможет Варя.
(Дети рассказывают сказку по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, что-то наш клубочек не хочет дальше путь показывать, как думаете, почему?
(ответы детей)
В:Наверное, мы все задания выполнили! Давайте заглянем в волшебный сундук!
Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на сундук. Воспитатель достаёт из сундука книгу со всеми страницами.
Воспитатель: Как вы думаете, почему же появилась книга со всеми страницами?
(ответы детей)
В:Ну а нам пора возвращаться в детский сад!Я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…».
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми и я хочу вам сказать за это большое спасибо. А за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие сказки.
(Детям раздаю книги со сказками)