Галина Немчина
Дидактическая игра «Найди и покажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт пособия.
Дидактическая игра : «Найди и покажи».
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых, дать представление о профессиональной деятельности взрослых, формировать у детей представление о профессии врача, продавца, полицейского, пожарного, парикмахера, строителя, повара, дворника; умение соотносить орудия труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Дидактическая игра „Найди и покажи“» размещена в разделах
-познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;
-дать представление о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
-вызвать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Образовательные:
- обогащение активного словаря;
- обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение и уважения к труду взрослых.
Методическая ценность: Использование данного пособия поможет расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, сформировать целостное представление о разных профессиях, обогатить словарный запас детей, развить речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, познавательную сферу детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру, содействовать решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитать интерес к труду взрослых и желание помогать им.
Актуальность организации и проведения этой игры определяется через знакомство с различными видами деятельности людей и выявление пользы каждой профессии. Пособие предназначено как для индивидуальной работы с детьми, так и организации непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей.
Пособие рассчитано для детей 2-3 лет.
Область применения:
пособие полифункциональное, доступное, безопасное, трансформируемое, соответствует принципам ФГОСДОО и может быть использовано в следующих образовательных и развивающих областях:
Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Методические рекомендации: на столе у педагога разложены картинки с изображением орудия труда и машин для разных профессий и одна большая картинка с изображением специалиста (например, доктор). Педагог приглашает по одному ребенку к своему столу. Ребенку предлагается выбрать карточки, которые могут пригодиться в работе данного специалиста (например, скорая помощь, чемодан с инструментами для доктора, а потом прикрепить карточку к картинке с изображением этого специалиста. Ребятам постарше можно задать вопрос: «Как именно и для чего использует профессионал тот или иной атрибут?» И так для каждой профессии.
Формы работы с детьми с использованием пособия.
Беседы:
«Кто нас кормит», «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит», «Кто нас охраняет», «Кто тушит огонь», «Кто же сделает прическу», «Труд дворника».
Экскурсии: «Прачечная», «Медицинский кабинет», «Кухня».
Дидактические игры
Дидактическая игра «Подбери одежду для доктора, продавца, парикмахера».
Цель: дать детям представление о работе доктора, продавца, парикмахера; упражнять в умении подбирать одежду для доктора, продавца и парикмахера, развивать мелкую моторику.
Ход игры: на столе лежит большая картинка с изображением повара и маленькие картинки с изображением одежды для людей разных профессий. Ребенку предлагается выбрать одежду для доктора и прикрепить её к большой картинке. Потом также подбираются картинки с одеждой для продавца и парикмахера.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Формировать у детей умение собирать целую картинку из нескольких частей. Закрепить название профессий и служебных машин. Развивать логическое мышление, сообразительность, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Речевая игра «Назови слова-действия».
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, врач – слушает, парикмахер – стрижет и т. д.)
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением профессии, и спрашивает у них: «Какие действия выполняют люди этой профессии?», а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец – взвешивает продукты, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, варит, жарит, печет.
Парикмахер – причесывает, стрижет, делает прически.
Дворник – подметает, убирает мусор, чистит снег лопатой.
Пожарный – тушит огонь.
Строитель – строит дом.