Новгородова Надежда
«Зимний квест». Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
Подготовил воспитатель:
Новгородова Н. Н.
2021 г
г. Якутск
Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и познавательные способности
Задача:
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
- дать понятия слову «квест»
Необходимый материал: Снежинка, конверт, карта-схема, листы бумаги А4 по количеству детей, снежинки, мяч, снеговик, елочка, снежки, набор фишек, сундучок с сюрпризом
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся»
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!
(дети садятся на стульчики в круг) Пожалуйста, присаживайтесь. (звучит Чайковский (Времена Года, Ноябрь)
Ребята, сегодня поиграем в словесные игры. Все мы знаем, что такие игры помогают нам говорить правильно.
Воспитатель: Ребята, сейчас какой месяц по календарю?
Дети: Ноябрь
Закрепление изученного материала.
- ноябрь- это месяц какого времени года? В ноябре осень какая? (поздняя)
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что за красивая СНЕЖИНКА у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей). А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила КВЕСТИГРУ с интересными заданиями. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима». Оказывается, это снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть в «КВЕСТ-ИГРУ». Квест это приключенческая игра- поиск клада по карте. Чтобы клад найти, надо выполнять задания и искать подсказки. Будем играть со снежинкой КВЕСТ-ИГРУ?
Воспитатель: Тогда будем искать подарок СНЕЖИНКИ. Это будет нелегко. Вы готовы? Тогда закрываем глазки и немного помечтаем,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).
Воспитатель: Все, открываем глазки. Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.
(находят конверт, в конверте –подсказка – Игра «Подбери признак»)
Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопросы ответить.
1. Поиграем в игру: «Подбери признак».
Я буду называть слово, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему слова. Например: Зима какая? Морозная.
Зима (какая) - (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая) - (ледяная, хрупкая, холодная).
Мороз (какой) - (крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Лёд (какой) -. (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. Как вы думаете, где наш маршрут начинается?
Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1. (на карте снеговик) Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)
Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти. Я вам раздам листы бумаги, а вы скомкайте их в снежки.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз-побросили,
Два-поймали,
Три-уронили и сломали.
А теперь поиграем снежками (дети стоят по кругу)
ИГРА «Скажи наоборот»
Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам снежок, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому,так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый, Колючий-мягкий,
Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий.
Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.
Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый, светлый –темный,
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты, где нарисована елка).
Воспитатель: А следующая игра называется
«Один-много»
Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает, а у меня пять рукавичек
- Стужа- стуж - Вьюга- вьюг -снегопад- снегопадов
- Санки- санок - Снежинка- снежинок - льдинка- льдинок
- Узор- узоров - Звезда- звезд -Снежок- снежков.
-Снеговик- снеговиков. -Снежинка – снежинок. -Коньки – коньков.
(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)
Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.
Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)
«Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед и выдыхаем тёплый воздух нашим ладошкам «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты, где нарисована СНЕЖИНКА). Куда же нам двигаться дальше?
Дети: К снежинкам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним разминку «Снег руками загребаем»
Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, и выполним нашу любимую музыкальную игру «Снег руками загребаем».
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся. (нарисован холодильник)
Дети: Мы идем к нашему холодильнику. (находят в холодильнике подсказку- нарисован Сундучок
Воспитатель: «Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Ребята теперь все садимся за столы. Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек схему слова ЗИМА. Сколько в этом слове гласных звуков?
Воспитатель (спрашивает у детей) :. …. какой первый звук в слове ЗИМА?
Ребенок: Звук Зь
Воспитатель: Каким цветом фишка?
Ребенок: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.
Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук?
Ребенок: И, это гласный звук и он красным цветом.
Воспитатель: …. какой следующий звук М, синяя фишка, будет твердый, потому что звук А.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Теперь нам осталось только найти сундук с сюрпризом. А для этого нам надо пройтись по звуковым кочкам. Ребята посмотрите внимательно, здесь лежат разные буквы. Нам надо перешагивать по кочкам, наступая только на гласные звуки.
(дети идут вместе с воспитателем проходят по кочкам и находят сундук.)
Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?
Дети: Мы нашли подарок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри
-Молодцы ребята. СНЕЖИНКЕ понравилось как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.
Рефлексия:
-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?
Какие были трудными для вас?
А какое задание понравилось больше?