Получи документы

«Животные Крыма». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Дзебелюк
«Животные Крыма». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

Тема: «ЖИВОТНЫЕ КРЫМА»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о животном мире Крыма.

Программное содержание:

Закрепить у детей знание природных зон Крыма; систематизировать знания о животных, обитающих в разных природных зонах, их внешнем виде, повадках и образе жизни; познакомить с летучими мышами – представителями класса млекопитающих Крыма; продолжать учить связно и последовательно излагать свои мысли; воспитывать умение слушать товарищей, любовь и бережное отношение к природе, животным, желание заботиться о них.

Материал: карта полуострова Крым, набор картинок с изображением животных Крыма, видеозапись разговора с работником краеведческого музея, слайды с изображениями животных, картинки с «испорченным» изображением животных.

Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель с детьми отправляется на мини-экскурсию в методический кабинет, где организована выставка по теме «Мой Крым». В это время в группу заходят гости, заносится карта Крыма.

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, пока мы с вами были на экскурсии, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются). Воспитатель: -А что еще появилось в группе в наше отсутствие? (Карта) Воспитатель: -Давайте подойдем к ней поближе. (Дети подходят, становятся полукругом; воспитатель - слева от карты) Что это за карта? (Карта Крыма) Почему вы решили, что это Крым? (По очертанию нашего полуострова) На что похож наш полуостров? (На гроздь винограда, бабочку и т. д.) Воспитатель: - Да, ребята, это наш Крым. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Воспитатель читает стихотворение: На ладонях ласкового моря Маленькая нежится страна, Сон ее оберегают горы Колыбельную поет волна.

Воспитатель: -А почему наша карта разноцветная? (Это отмечены разные природные зоны) Какая природная зона обозначена желтым цветом? (Степь) Зеленым? (Лес) Коричневым? (Горы) Синим? (Море) Какие моря омывают наш полуостров? (Черное и Азовское)

Воспитатель: -Садитесь, ребята. (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом; воспитатель – на стул перед детьми)

-Дети, посмотрите, какая замечательная у нас карта! Но все-таки чего-то на ней не хватает. Как-то она пустовата. А как мы можем нашу карту оживить, сделать ярче, интереснее? (Нужно поселить животных на карту) Да, ребята! И я знаю, кто нам в этом поможет! Сотрудники нашего Феодосийского краеведческого музея! Сейчас мы свяжемся с ними по видеосвязи.

Воспитатель звонит по видеосвязи (берет в руки телефон и включает экран телевизора). Воспитатель: -Добрый день! Мы с ребятами хотим обратиться к вам с просьбой. У нас есть чудесная карта. И мы хотели бы оживить ее, заселить животными. Вы могли бы нам помочь и прислать изображения животных Крыма?

Работник краеведческого музея: -Здравствуйте! Да, конечно, мы будем рады помочь, особенно таким любознательным детям! Ждите, я сейчас отправлю вам изображения эл. письмом. До свидания!

Работник музея "сбрасывает" материал (слышен звук работающего принтера). Воспитатель встает, берет изображения, рассматривает их. Изображения животных приходят поврежденные.

Воспитатель: - Ребята, по-моему, компьютерный вирус испортил изображения! Давайте будем разбираться!

1. Изображение оленя с белой полосой посередине, расположенной так, что остались видны только рога и копыта.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто здесь был изображен? (Благородный крымский олень)

Как только животное отгадано, на экране телевизора появляется полное изображение картинки. -В какой природной зоне обитает олень? (В горах) Чем питается олень? (Растениями, веточками деревьев и кустарников, желудями и орехами) Что интересного вы можете сказать об олене? (Он является эндемиком, т. е. обитает только в Крыму и занесен в Красную книгу) А что это такое – Красная книга? (Это книга, в которую заносят исчезающие виды животных) Разместим изображение на карте. (Один из детей прикрепляет изображение к карте)

2. Изображение обглоданного дерева (Заяц) Воспитатель: -А здесь вообще нет никакого животного, только обглоданное дерево. Кто же здесь должен быть? (Заяц) Почему вы решили, что это заяц? (Он очень любит обгладывать кору с деревьев) В какой природной зоне обитает заяц? (Степь и лес) Где живет заяц? (Под кустом) Что вы можете рассказать о зайце. (Ответы детей) Какая особенность есть у нашего крымского зайца? (Не меняет шубку зимой) Давайте разместим нашего зайца на карте. (Ребенок размещает изображение на карте)

3. Изображение поросенка дикого кабана. Воспитатель: –Ребята, а здесь только детеныш какого-то животного. Кто потерял своего малыша? (Дикий кабан) В какой природной зоне обитает дикий кабан? (В горах) Дикий кабан – это хищник. Кого называют хищниками? (Тех, кто питается мясом) Чем он еще питается? (Желудями, корешками растений) Как нужно вести себя при встрече с диким кабаном? (Не подходить близко, не дразнить, быстро и тихо уйти)

4. Изображение 2-х лис. Воспитатель: –А здесь почему-то изображены два животных? Кто это? (Это степная и горная лисы) Чем отличаются эти лисы? (цветом, размером) Давайте разместим наших лис в своих природных зонах.

Воспитатель: -Ребята, а мы же с вами знаем песенку-игру о лисе. Давайте поиграем! (Дети встают и становятся рядом со своими стульчиками)

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением):

У лисицы острый нос (показываем «острый нос») У нее пушистый хвост (сзади руками показываем хвост) Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя руками по плечам и рукам) Несказанной красоты! Лиса важно идет (идем важно, покачиваясь) Шубу пышную несет (поглаживаем себя по плечам и рукам) Я – охотница до птицы (делаем хватательные движения впереди себя) Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь (ладонь приставляем ко лбу «козырьком») И тихонько затаюсь (приседаем, сжавшись в комок) После прыгну и схвачу (прыжок) Деткам в норку отнесу (оббегаем стульчики и садимся).

5. Тень летучей мыши. Воспитатель: –Ребята, а здесь вообще только чья-то тень! Как вы думаете, чья? (Это тень летучей мыши). Молодцы! Я еще о них вам ничего не рассказывала. Узнать о жизни летучих мышах нам поможет энциклопедия. Воспитатель берет в руки книгу и зачитывает:

В Крыму насчитывается 18 видов летучих мышей и все они занесены в Красную книгу. Их называют рукокрылыми. Как вы думаете, почему? (они имеют руки-крылья) Да, это очень хорошо видно на фотографии. Летучие мыши – самые безобидные существа и нуждаются в нашей защите. Они обитают в горных пещерах, в дуплах деревьев. Питаются летучие мыши насекомыми, причем охотятся на них ночью. А днем они отдыхают – повисают вниз головой. Зимой летучие мыши спят в своих домах. Они приносят большую пользу человеку, так как поедают вредных насекомых. Давайте разместим изображение летучей мыши на карте. Кто запомнил, в какой природной зоне обитают летучие мыши? (Летучие мыши обитают в горах). Ребенок прикрепляет изображение к карте.

6. Изображение: орешки, грибы, шишки. Воспитатель: -Ребята, а на этой картинке тоже нет животного! Чья это кладовочка, как вы думаете? (Это запасы белки) В какой природной зоне обитает наша белка? (В лесу) Кто расскажет стихотворение о белке? Ребенок читает стихотворение: От сосны до елки – скок! Белка делает прыжок. От сучка к сучку стремится, Словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом: В нем запас хранится с лета. Там орешки и грибочки, Даже есть сухие почки.

Зима белке не страшна, Сделала запас она, Острый нюх найдет орех, Не помеха белке снег. Давайте разместим изображение на карте.

7. Изображение хвоста тушканчика. Воспитатель: –Ребята, а здесь вирус оставил изображение только части животного. Что это? (Хвост тушканчика) Почему вы решили, что это хвост тушканчика? (Длинный, тонкий, на конце с кисточкой) В какой природной зоне обитает тушканчик? (Степь) Чем питаются тушканчики? (Семенами растений, корешками) Где живет тушканчик? (В норе) Ребенок размещает изображение на карте.

8. Три картинки на одном листе: морской конек, медуза и дельфин.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, тут целых 3 животных. Кто здесь изображен? (Медуза, дельфин и морской конек) Где они обитают? (В море) Все они занесены в Красную книгу. Какой вид медузы изображен на картинке? (Корнерот) Какой вид дельфина изображен на картинке? (Афалина) Какие интересные факты вы знаете о дельфинах? (Они очень любят играть и спасают людей) Давайте разместим изображения на карте.

9. Объявление! Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне! Воспитатель: -Ребята, а здесь вирус оставил только объявление! Послушайте: Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

О каком животном здесь говорится? (О еже) В какой природной зоне обитает еж? (В лесу) Ребята, а вы знаете, ежи - это хищники. Чем питается еж? (Насекомыми, мелкими грызунами, змеями, грибами, фруктами и ягодами) Как зимует еж? (Впадает в спячку) Давайте разместим изображение на карте.

Воспитатель: --Ну вот, ребята, поздравляю вас. Мы смогли оживить нашу карту. Все животные нашли свои дома. А в нашем детском саду появилась прекрасная карта. Как мы сможем дальше ее использовать? (Можем предложить ее другим детям, чтобы и они могли посмотреть, где обитают животные, какие в Крыму есть природные зоны)

-Дети, вы большие молодцы! Я вами горжусь. За то, что вы так хорошо сегодня потрудились, я хочу вас угостить грибочками.

(Воспитатель берет корзинку с печеньем "Грибочки")

А теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями и пойдем на прогулку.

(Дети прощаются и выходят)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Животные Крыма». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Крыма». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дзебелюк (УИ 2664348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД