Приложение МААМ

«Русские народные сказки». Конспект открытого занятия по развитию речи

Диана Рассохина
«Русские народные сказки». Конспект открытого занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Темочки:

Здравствуй весь на дружный круг.

Все ли здесь, все ли тут?

Повернулись, оглянулсись

И друг другу улыбнулись

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»

- Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.

-А вы любите сказки?

- Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?

- Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. Смотрите, какое-то письмо и клубочек.

Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.

Письмо:

«Здравствуйте дети! Пишет вам Баба Яга. Скучно мне стало в лесу: книжек нет, телевизора нет, телефона нет. Когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернется»

-Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Но мы с вами должны произнести волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию.

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №1. «Угадай-ка!».

- Вам нужно поделиться на 2 команды. Вокруг синего обруча встанут ребята, у которых значки с кружочком. Вокруг жёлтого встанут ребята со значками квадратиками. Каждой команде нужно отгадать сказку и ответить на вопросы.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-Как называется эта сказка? Кто повстречался Красной шапочке на пути?

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

-Как называется эта сказка?

-Какую песенку пела коза козлятам?

-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Направляю клубок к заданию №2.

Произносим слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №2

Записка:

Вы должны поиграть в игру с Бабой-Ягой.

- Ребята, я, кажется, придумала. Становитесь в круг.

Дети произносят слова и выполняют движения по тексту:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ух сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.

-Молодцы, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше в путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

-Направляю клубок к заданию №3.

Третье задание закрыто в сундуке. Чтобы открыть замок нужно проговорить волшебные слова (пальчиковая гимнастика) :

-На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (стучать по коленкам)

Покрутили, (покрутить)

Потянули (тянуть) и открыли (открыть).

Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Маша и медведь»».

-Ребята, посмотрите, а что же это такое в сундучке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)

-Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.

-Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Маша и медведь) Правильно!

-Вы любите эту сказку? (Да)

Лиза иди попробуй рассказать сказку по схеме. А вы, ребята, внимательно слушайте, не мешайте. Баба-Яга тоже слушает, сможем ли мы справиться с заданием.

-Осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадки про сказочных героев :

-Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит. Это…

-Из муки печен, на сметане мешен, встретил лису, от нее уйти не смог, что за сказка?

-Стоит в лесу избушка, в ней живут 3 зверушки. Три стула у них и три чашки, три ложки и три коватки…

- Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.

3. Заключительная часть.

Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Рефлексия. Итог.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Оно было какое? Какие сказки мы повторили?

-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские народные сказки». Конспект открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 00:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русские народные сказки». Конспект открытого занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рассохина (УИ 3321657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД