МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебные сказки». По теме: «Русские народные сказки»

Диана Рассохина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебные сказки». По теме: «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй весь на дружный круг.

Все ли здесь, все ли тут?

Повернулись, оглянулсись

И друг другу улыбнулись

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»

- Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.

-А вы любите сказки?

- Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?

- Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. Смотрите, какое-то письмо и клубочек.

Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.

Письмо:

«Здравствуйте дети! Пишет вам Баба Яга. Скучно мне стало в лесу: книжек нет, телевизора нет, телефона нет. Когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернется»

-Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Но мы с вами должны произнести волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию.

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №1. «Угадай-ка!».

- Вам нужно поделиться на 2 команды. Вокруг синего обруча встанут ребята, у которых значки с кружочком. Вокруг жёлтого встанут ребята со значками квадратиками. Каждой команде нужно отгадать сказку и ответить на вопросы.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-Как называется эта сказка? Кто повстречался Красной шапочке на пути?

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

-Как называется эта сказка?

-Какую песенку пела коза козлятам?

-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Направляю клубок к заданию №2.

Произносим слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №2

Записка:

Вы должны поиграть в игру с Бабой-Ягой.

- Ребята, я, кажется, придумала. Становитесь в круг.

Дети произносят слова и выполняют движения по тексту:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ух сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.

-Молодцы, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше в путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

-Направляю клубок к заданию №3.

Третье задание закрыто в сундуке. Чтобы открыть замок нужно проговорить волшебные слова (пальчиковая гимнастика):

-На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (стучать по коленкам)

Покрутили, (покрутить)

Потянули (тянуть) и открыли (открыть).

Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Маша и медведь»».

-Ребята, посмотрите, а что же это такое в сундучке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)

-Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.

-Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Маша и медведь) Правильно!

-Вы любите эту сказку? (Да)

Лиза иди попробуй рассказать сказку по схеме. А вы, ребята, внимательно слушайте, не мешайте. Баба-Яга тоже слушает, сможем ли мы справиться с заданием.

-Осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадки про сказочных героев:

-Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит. Это…

-Из муки печен, на сметане мешен, встретил лису, от нее уйти не смог, что за сказка?

-Стоит в лесу избушка, в ней живут 3 зверушки. Три стула у них и три чашки, три ложки и три коватки…

- Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.

3. Заключительная часть.

Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Рефлексия. Итог.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Оно было какое? Какие сказки мы повторили?

-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебные сказки». По теме: «Русские народные сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 00:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебные сказки». По теме: «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рассохина (УИ 3321657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД