Диана Рассохина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебные сказки». По теме: «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй весь на дружный круг.
Все ли здесь, все ли тут?
Повернулись, оглянулсись
И друг другу улыбнулись
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»
- Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.
-А вы любите сказки?
- Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?
- Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. Смотрите, какое-то письмо и клубочек.
Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.
Письмо:
«Здравствуйте дети! Пишет вам Баба Яга. Скучно мне стало в лесу: книжек нет, телевизора нет, телефона нет. Когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернется»
-Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Но мы с вами должны произнести волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию.
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Задание №1. «Угадай-ка!».
- Вам нужно поделиться на 2 команды. Вокруг синего обруча встанут ребята, у которых значки с кружочком. Вокруг жёлтого встанут ребята со значками квадратиками. Каждой команде нужно отгадать сказку и ответить на вопросы.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
-Как называется эта сказка? Кто повстречался Красной шапочке на пути?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
-Как называется эта сказка?
-Какую песенку пела коза козлятам?
-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Направляю клубок к заданию №2.
Произносим слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Задание №2
Записка:
Вы должны поиграть в игру с Бабой-Ягой.
- Ребята, я, кажется, придумала. Становитесь в круг.
Дети произносят слова и выполняют движения по тексту:
В тёмном лесе
Есть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка – яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Перекошена нога,
Ух сердитая какая
Дыбом волосы стоят
Ах ты, Бабушка-Яга.
Уходи, уходи,
Больше к нам не приходи.
-Молодцы, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше в путь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
-Направляю клубок к заданию №3.
Третье задание закрыто в сундуке. Чтобы открыть замок нужно проговорить волшебные слова (пальчиковая гимнастика):
-На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (стучать по коленкам)
Покрутили, (покрутить)
Потянули (тянуть) и открыли (открыть).
Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Маша и медведь»».
-Ребята, посмотрите, а что же это такое в сундучке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)
-Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.
-Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Маша и медведь) Правильно!
-Вы любите эту сказку? (Да)
Лиза иди попробуй рассказать сказку по схеме. А вы, ребята, внимательно слушайте, не мешайте. Баба-Яга тоже слушает, сможем ли мы справиться с заданием.
-Осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадки про сказочных героев:
-Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит. Это…
-Из муки печен, на сметане мешен, встретил лису, от нее уйти не смог, что за сказка?
-Стоит в лесу избушка, в ней живут 3 зверушки. Три стула у них и три чашки, три ложки и три коватки…
- Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.
3. Заключительная часть.
Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Рефлексия. Итог.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Оно было какое? Какие сказки мы повторили?
-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!