Соколова Ольга
Конспект НОД «Катины гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Катины гости»
Программное содержание:
Продолжать ознакомление детей с малыми фольклорными формами. Уточнять представление детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки. Продолжать знакомство с жанром потешки, помочь запомнить и рассказать потешку «Коровушка». Уметь интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Киска», «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-Мурысонька». Упражнять в ритмичном произнесении текста потешки «Петушок». Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Темочки:
Ход занятия:
Игровая ситуация:
- Это Катя. Она живет в домике. Она ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого же пригласила Катя. Загадывать – это не называть, а только описывать предмет, говорить, какой он. Слушайте внимательно, подумайте, а потом говорите отгадку.
. Загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Киска)
- Как вы догадались, что это киска? (ответы детей, показать игрушку кошки)
Чтение потешки «Киска брысь».
Чтение потешки «Кисонька-Мурысонька» (одеть маску кошки).
Вынести картину «Кошка с котятами» - рассматривание, беседа (папа – кот).
Чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Чтение потешки «Как у нашего кота».
Чтение потешки «Кот на печку пошел».
. Загадка
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто сидит на
Колышке… (Петя-петушок).
- Что есть у Петушка? (гребешок). Где сидит? (на колышке). Петушок умеет важно ходить и громко кричать (дети показывают и кричат ку-ка-ре-ку).
Танец «Петушок»
. Загадка
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Маленьким ребяткам
Молока дает. (корова).
- Что делает корова? Что дает? (ответы детей)
Чтение потешки «Коровушка».
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (пьют молоко).
- Вот и все Катины гости. Сколько их? Кто самый большой? Кто самый тепленький и мягонький? Кто раньше всех встает? Громко кричит, значит он голосистый. А где живут все эти животные? Как их можно назвать одним словом? Кто ухаживает за ними? Гости заскучали. Споем-ка им песенку про Петушка.
Песня с погремушками «Петушок».
- Всем сало весело и Катины гости хотят с вами пиграть.
Занятие плавно переходит в игру.
Потешки
Киска, киска, киска, брысь.
На дорожку не садись.
Наша Машенька пойдет,
Через киску упадет.
- Кисонька-Мурысонька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька-Мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо Бореньке снесть.
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Ты, коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А придешь к нам вечерком
Нас напоишь молочком.
Литература:
1) О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
2) О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
3) О. С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
4) О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
5) Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для малышей»