Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» (4 фото)

Екатерина Абраева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени и ее приметах, об изменениях в природе осенью. Сформулировать обобщенное представление о лесе, о деревьях, о животных и насекомых леса. Активизировать словарь по данной теме. Учить детей слушать и слышать.

Развивающие задачи : развивать неречевого дыхание, умения контролировать силу и длительность выдоха, упражнять детей в словообразовании уменьшительно – ласкательной формы слова, развивать речевой слух, умение слышать и определять первый звук в слове, упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики по картинкам, упражнять детей в деление слова на слоги. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать умение согласовывать речь с движением.

Воспитательные задачи: формировать личностные качества ребенка, доброжелательность, активность, самостоятельность, воспитывать чувства любви и уважение к природе.

Оборудование и материалы: картинки для артикуляционной гимнастики, аудиозапись звуки леса, письмо, мяч для игры, картина леса, мостик, стаканчики с перчатками насекомыми, картина животных «Кто где спрятался», шишки, каштаны, корзина фруктов, листья от разных деревьев.

Приветствие

Игра «Будь внимательный»

Артикуляционная гимнастика

Звуки леса

Письмо от Осени

Игра «Вопрос - ответ» с мячом

Перейди мостик игра с мячом «Наоборот»

Встреча с лесом со звуками У, О, А

Дыхательная гимнастика «Кто спрятался» Игра «Кто где спрятался»

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Игровое упражнение «Найди лишнее», «Назови лазского», «Раздели на слоги», «Назови длинное и короткое слово»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Определить первый звук в слове

Пальчиковая гимнастика «Шишка»

Выложи букву из каштанов.

Сюрпризный момент Корзина с фруктами.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята нас с вами сегодня приглашают в интересное и увлекательное путешествие.

А кто именно нас приглашает, вы узнаете, чуть позже. Сначала мы должны подготовиться. Если мы отправляемся в путешествие значит мы должны громко, четко говорить, быть внимательными, умными и смелыми. Сейчас мы и проверим.

Игра на внимательность

А теперь внимательно слушаем, показываем и называем и за мной не повторяем.

Чем мы слышим? Ушами.

Чем мы смотрим? Глазами.

Чем мы чувствуем запах? Носом.

Чем мы говорим? Языком, губами.

Какие все внимательные. Продолжим дальше, чтобы четко и правильно говорить сделаем артикуляционную гимнастику. Слушаем, смотрим и выполняем.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки. Пять – лошадка «скок да скок». Шесть – мы делаем грибок. Семь – варенье очень любим. Восемь – тесто мы месить.

Молодцы, все готовы в путешествие.

Ребята мне пришло сообщение давайте послушаем, может в нем будет подсказка.

Слушаем «Звуки леса». Что вы услышали, какие звуки? Я тоже услышала звук ветра и дождя и как птицы поют. Как вы думаете в какое время года бывает такая погода? Правильно осенью. А вот еще письмо, наверное, от Осени. Давайте прочитаем.

Дорогие мои, ребята! Я приглашаю вас в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания и получить один листик. Вам предстоит нелегкий путь, на котором будут встречаться трудности. Я очень надеюсь, что вы мне не откажите в помощи. Ну что поможем Осени собрать осенний букет?

А теперь ребята, Осень предлагает сыграть в игру «Вопрос - ответ», слушайте внимательно и отвечайте.

- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

- дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идёт, льет.

- урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают, заготавливают заготовки. Сортируют фрукты отдельно от овощей.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

- деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы, готовят берлогу.

Посмотри на нашем пути встретилась речка. Но чтобы пройти мост вы должны назвать слова наоборот. Если назовете, то сможете пройти дальше.

Игра «Наоборот»

Дерево высокое, а куст … низкий

Небо вверху, а земля…внизу

Хвост у лисы длинный, а у зайца … короткий

Шишка колючая, а каштан… гладкий

Медведь сильный, а заяц … слабый

Трава мягкая, а земля … твердая

Зимой холодно, а летом … жарко

Тропинка узкая, а дорога … широкая

У лисы уши короткие, ау зайца… длинные

Лось большой, а ежик … маленький

Вот теперь мы сможем пройти и получить первый листик. Назовите какой это листик? Правильно Кленовый, значит он с какого дерева? С клёна.

Идем дальше, посмотрите вот мы пришли в лес.

Встреча с лесом.

Прислушайтесь, лес с нами может разговаривать. Например, лес встревожился, что его побеспокоили и издает такой звук УУУ. Давайте изобразим встревоженный лес. Нахмурим бровья и произнесем звук УУУ. А теперь он удивился, что мы к нему пришли и издает звук ООО. Давай произнесем с удивлением звук ООО. И вот лес обрадовался, что мы пришли к нему в гости и издает радостно звук ААА. Повторите изображая радость звук ААА. Мы ведь тоже рады что пришли в лес. А вот второй листик дарит нам лес. Назовите какой это листик? Правильно Дубовый, значит он с какого дерева? С Дуба.

Ребята посмотрите здесь на лесной опушке кто – то спрятался. А сможем мы узнать, сделав дыхательную гимнастику с помощью тренажёра.

Дыхательная гимнастика.

Возьмите стакан в левую руку, а трубочку в правую держите аккуратно сделайте глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот губы при выдохе немного открыты («трубочкой») не надувая щеки и увидите кто спрятался. Увидели кто спрятался? Как вы думаете почему насекомые спрятались? Правильно потому что осенью все насекомые готовятся к зиме и многие из них прячутся под корой дерево.

Посмотрите нас звери увидали испугались и спрятались. Нам надо назвать кто где спрятался? Кто откуда наблюдает за нами?

Игра «Назови детенышей животных»

Вы знаете, как звери готовятся к зиме. Кто желает рассказать? Молодцы справились и с этим заданием.

А вот и третий листик дарит нам лес. Назовите какой это листик? Правильно Берёзовый, значит он с какого дерева? С Берёзы. Идём дальше и повторяем за мной слова и движения.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

А вот и четвертый листик дарит нам лес. Назовите какой это листик? Правильно Каштановый, значит он с какого дерева? С Каштана.

Посмотрите следующее задание, что здесь вы видите? Нам надо назвать какое здесь лишнее дерево и почему? На какие виды делятся деревья? Какие плоды у сосны, а у дуба?

Назовите ласково:

Дуб – дубок - дубочек

Ива – ивушка,

Береза – березка - березонька

А теперь назовите сколько слогов в слове дуб, а в слове береза. Какое из этих слов короткое, а какое длинное?

Ребята с помощью чего осыпаются листья осенью? Правильно с помощью ветра и нам надо проверить какой ветер бывает осенью холодный или теплый. Давайте с помощью дыхания проверим. Поставьте перед собой ладошки, делаем вдох через нос и выдыхаем через вытянутые губы спокойно. Какой ветер вы почувствовали? Правильно значит осенью дует холодный ветер. А вот и пятый листик дарит нам лес. Назовите какой это листик? Правильно Дубовый, значит он с какого дерева? С Дуба.

Нам осталось выполнить последнее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Ребята вспомните кто пригласил нас в лес? Посмотрите, что вы видите на столе? Это каштаны и сосновые шишки. А задание такое.

Назовите какой первый звук в слове Осень? Правильно О. Мы знаем, что каждый звук имеет свое обозначение. Звук О мы обозначаем буквой О. Давайте пропишем эту букву в воздухе с помощью указательного пальца. На что похоже это буква? Нам надо выложить букву О из каштанов. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику с сосновыми шишками.

Пальчиковая гимнастика «Шишка».

Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко

Кручу и катаю, катаю, кручу

Ладошки и пальчики я щекочу

Я шишкой своей проведу по ладошке

И сразу на ней остаются дорожки

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю

Здоровье себе сохранить помогаю.

А теперь приступаем.

Вот наш последний листик. С какого он дерева? С рябины.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)

Кого встретили в лесу, (Ответы детей.)

Какое задание было самое сложное?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Нам осень приготовила сюрприз за то, что мы помогли собрать Волшебный осенний букет.

Давайте скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи» Посмотрите нас Осень угощает фруктами.

Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 17:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абраева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД