Евгения Болезина
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему : «Развитие речи с использование игрушек заменителей «Путешествие по Зоопарку»»
Цель: Расширить знания и представление детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Учить детей составлению короткого описательного рассказа при помощи картинок
Учить находить выход из затруднительных ситуаций (в заменяемых предметах узнавать и правильно называть животных по описательным признакам)
Учить согласовывать движения с речью
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ;
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных
Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие, умение работать дружно, слаженно.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений про животных;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- беседа с детьми про животных, зоопарк;
- дидактические игры «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Светофор», «Чей малыш»;
- игры - перевоплощения в животных;
- чтение стихов С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Физическое», «Познавательное», «Речевое», «Эстетическое
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Атрибуты, материал, мультимедийная техника (слайды)
Ход:
Дети заходят в группу и встают около воспитателя.
Воспитатель: Доброе утро, я очень рада вас приветствовать. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Зарядка:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте сними, поздороваемся и пожелаем «Доброго утра»
Воспитатель: Молодцы ребята, нам с вами пришло необычное видео, а от кого не подписано давайте посмотрим и узнаем, кто прислал его (включается запись на экране появляется Даша).
Даша: Доброе утро ребята, меня зовут Даша, а это мой друг Бошмачок.
Воспитатель: К нам в гости пришла Даша и её друг, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Даша: А вы любите животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Я много путешествую по разным странам, и вижу различных животных. А как вы думаете, где в нашем городе можно увидеть много разных животных?
Дети: В зоопарке.
Даша: Правильно в зоопарке, а хотите сегодня пойти в зоопарк?
Дети: Дааааа….
Даша: Вместе со своим видео я отправила вам билеты в зоопарк, приходите поскорее. Пока, пока.
Воспитатель: Ребята в зоопарке для посетителей проводят экскурсии. Хотите попробовать рассказать о животных? Тогда садитесь на стульчики (дети садятся полукругом на стульчики). Я вам буду показывать картинки животного, а вы постараетесь мне о нем рассказать. Сейчас я покажу, как надо рассказывать:
Это мышь. У неё есть голова, глаза, уши, нос и усы, хвост и 4 лапки. Мышь живет в норке. Детей мышки называют мышата. А теперь я предлагаю вам рассказать о других животных. Задаю вопросы (кто это, какие части тела у него есть, где живет, как называют его детенышей). Молодцы ребята, очень хорошие рассказы получились.
Воспитатель: Ну что ребята поедим в зоопарк?
Дети: Да
Воспитатель: Отправимся мы в зоопарк на автобусе. Занимайте свои места. Ребята скажите, а кто живет в зоопарке? Давайте послушаем и узнаем, какие животные обитают в зоопарке.
- Кто это? Что делает волк? Давайте мы тоже повоем как стая волков, но так, как будто они далеко, а теперь они близко.
- Вы узнали это животное? Что делает тигр? Давайте порычим как тигры.
- А это что за животное? Как разговаривает лошадь. Давайте покажем язычком как скачет лошадка. Ну, вот мы и приехали, билетики некто не потерял?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пойдемте скорее в зоопарк (идут к зоопарку, а у ворот встречается (на видео) Жулик).
Жулик: Ага, в зоопарк пошли, а меня не позвали! Ну, я вам сейчас устрою: сам не посмотрю животных и вам не дам (Жулик убегает и заколдовывает животных).
Воспитатель: Подожди, подожди, пойдем с нами (Жулик не слышит и убегает). Что же за проказник этот Жулик, что же он мог натворить? Ребята, а вы знаете, что мог натворить Жулик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте покажем билеты кассиру и пойдем, посмотрим животных (показывают билеты и идут к вольерам).
Воспитатель: Ребята что же здесь произошло, куда подевались все животные? Вы знаете?
Дети: «Нет».
Воспитатель: Так вот что натворил проказник Жулик! Он превратил всех животных в разные предметы, посмотрите здесь, что то лежит (находят конверт с текстом) «Ха-Ха-Ха, я вам обещал, что вы не посмотрите животных, чтобы узнать, кто живет в вольере вы должны выполнить задания и тогда вы узнаете, чей это вольер и кто в нем живет, если вы отгадаете то услышите такой звук, уверен вы не справитесь Хи-Хи-Хи». Вот какой проказник это Жулик, правда, ребята? Ну не чего мы же с вами умные всё отгадаем? Давайте посмотрим, кто мог жить в этом вольере, может здесь есть подсказка, капуста, морковка, травка, ага, а это что, смотрите (беру прищепку показываю и спрашиваю, что это?
Дети: Прищепка.
Воспитатель: А для чего нужна прищепка (ответы? А на какого зверя может быть похожа прищепка (ответы, почему? Заяц, это, какое животное? А где живет? Детки, а что любит кушать зайка?
Дети: Травку, капусту морковку.
Воспитатель: Молодцы давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Зайка по лесу скакал»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются)
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. (приседают, голову прижимают к коленям, замирают)
Издаётся звук
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, мы отгадали.
Достаю из мешочка фигуру зайки и сажаю в вольер
Воспитатель: Молодцы, идем дальше, кто интересно мог жить в этом вольере? Давайте её, рассмотрим, какие подсказки есть грибы, яблоки, а это что (беру колючий мячик? Зачем нам нужен мячик?
Пальчиковая игра «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: А как вы думаете, на какого животного может быть похож мячик (ответы? А почему? А вы знаете, где живет ёжик?
Дети: Лесу, степях, они роют себе норки.
Воспитатель: А что любят кушать.
Дети: желуди, семена, ягоды.
Воспитатель: Давайте с вами проговорим чисто говорку про ежика, сначала я, а следом проговариваете вы.
***
Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.
Издаётся звук
Воспитатель: Мы опять угадали, молодцы.
Достаю из мешочка фигурку ежика и сажаю в вольер
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем нашу прогулку, идем к следующему вольеру. Давайте посмотрим, кто мог жить в этом вольере дерево и трубочка, для чего она нужна (ответы детей? Сделаем с вами дыхательную гимнастику? Я раздам вам трубочки и ватку, ватку мы положим на ладошку, а трубочкой будем её сдувать.
Дыхательная гимнастика
А какое животное, похоже на трубочку? А почему (ответы детей? А что любит кушать жираф?
Дети: Листья и ветки деревьев.
Воспитатель: А вы знаете, где живет жираф (ответы детей? Вспомним игру про жирафа и его пятнышки (ответы детей?
Музыкальная игра «У жирафа пятна - пятна….»
Издаётся звук
Воспитатель: Ребята, мы правильно отгадали.
Достаю из мешочка фигурку жирафа и сажаю в вольер
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнего животного. Кто мог жить в этом вольере? Какие подсказки есть шнурок и деревья (беру шнурок). Смотрите что это?
Дети: Шнурок.
Воспитатель: На какого животного может быть похож шнурок (ответы? А почему? А вы знаете, где живет змея?
Дети: В лесу, степи, в воде.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в большую змею, и покажем, как ползает и шипит змея, а поможет нам в этом наш шнурок.
Поползла змея в камыш
И зашипела ш-ш-ш-ш.
Издаётся звук
Воспитатель: Ребята, отгадали. Вы большие молодцы.
Достаю из мешочка фигурку змеи и сажаю в вольер
На экране появляется Жулик: Это опять я, какие вы молодцы ребята, отгадали все мои трудные задания. Я вот такой проказник, потому что со мной некто не хочет дружить и не зовет меня играть. Мне становиться скучно и поэтому я всем делаю гадости.
Воспитатель: Жулик мы тебя звали, но ты не услышал и убежал, не расстраивайся в следующий раз мы обязательно позовем тебя к нам в гости и на прогулку. Благодаря тебе Жулик у нас с ребятами получилась такая необыкновенная и увлекательная прогулка в зоопарк, правда ребята (ответы детей? Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Жуликом. Пока-пока (Жулик прощается и уходит).
Разминка
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам в детский сад возвращаться пора.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в группу.
Включается музыка, дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили?
Вам понравилось наша прогулка в зоопарк?
А что вам понравилось больше?
Поедем еще в зоопарк?
Ну, вот мы и вернулись, наше занятие подошло к концу, хочу вам сказать большое спасибо, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания»
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется
Зайка путает следы, убегает от беды
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
И потрем его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
«Ежик» я в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
Не достанет его кошка.
Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.