Наталия Матыченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Автор Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель
Ставропольский край г. Ставрополь МБДОУ №41
«Зимушка - Зима»
Цель: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- формировать умение взаимодействовать сообща;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации: зима, снежинки; игрушка снеговик, снежный ком; снежинки, конверт.
Группа украшена по-зимнему, около окна снежные «сугробы». Дети входят в группу.
Воспитатель: Давайте, ребята, станем в круг.
Ритуал «Приветствие».
Дети стоят в кругу и произносят:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Доброе утро» мы друг другу!
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет» и «Добрый день»! (машут руками, улыбаются)
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Давайте и нашим гостям тоже подарим улыбки и поздороваемся «Доброе утро».
Дети здороваются с гостями.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости. А к кому в гости мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю.
Белю поля, дома.
А зовут меня…
Дети: Зима.
Иллюстрация «Зима»
Воспитатель: Правильно, это зима. В народе ее часто называют Зимушка-зима
Воспитатель: А какую краску любит зима?
Дети: Белую.
Воспитатель: В загадке говорится про белое одеяло. А что это за белое одеяло укрыло землю?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно. Это снег укрыл землю. Зимой все кругом белое, потому что снег укутал деревья, кусты, дома, поля. Белая краска самая любимая у Зимушки-Зимы.
А давайте, и мы скажем о зиме ласковые слова. Я назову слово, а вы назовите его ласково:
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Снеговик - снеговичок
Санки-саночки
Рукавица-рукавичка
Сапог-сапожок
Елка-елочка
Подарок-подарочек
Метель-метелюшка
Сосулька - сосулечка
Сугроб - сугробик
Горка- горочка
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
Воспитатель: Слышите, как метель разыгралась аудиозапись «Метель». Смотрите, сколько сугробов намело! Это Зимушка-Зима приготовила нам сюрпризы. Хотите узнать, что это за сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать мои загадки. Вот первая загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые…
Дети: Снежинки.
Иллюстрация «Снежинки».
Воспитатель: Как вы догадались, что это снежинки? (ответы детей)
Воспитатель открывает первый сугроб и показывает детям снежинку.
Воспитатель: Смотрите, какую снежинку я нашла. Хотите с ней поиграть? (ответы детей)
Игра «Зимние слова».
Дети становятся в круг, передают снежинку друг другу и называют «зимние» слова.
Словарь для игры:
Существительные: метель, снежинка, санки, лед, варежки, снеговик, дед мороз, снегурочка, снегопад, лыжи, сугроб, снегирь, иней, снегопад, метель, вьюга, зима, зимовье, снежная баба, сосулька.
Прилагательные: новогодний, белый, мягкий, пушистый, морозная, холодная, метельная, мохнатые, ледяной, замерзший.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на моей ладони остались снежинки. Давайте я с вами поделюсь ими. Давайте сдуем их с ладошек.
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (вдох носом, выдох ртом – долгий)
Воспитатель: Следующая загадка:
Холодный, снежный, кругленький комок.
Как зовут его?
Дети: Снежок.
Воспитатель открывает второй сугроб и показывает детям снежок.
Воспитатель: Посмотрите, какой снежок слепила для вас Зимушка-Зима. Предлагаю поиграть в снежки.
Физкультминутка «Мы в снежки играем смело».
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело! (имитация лепки снежков)
Нам в снежки играть не лень,
Мы играем целый день. (наклоны влево, вправо, руки на поясе)
Раз! Два! Не зевай!
Ты скорей в снежки играй! (имитация бросания снежков)
Пусть мороз морозит нас,
Мы погреемся сейчас: (прыжки на двух ногах)
Ножками потопаем, (топают)
Ручками похлопаем. (хлопают)
Воспитатель: Весело было играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь послушайте следующую загадку.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки-руки вставим ловко –
Лепим мы…
Дети: Снеговика.
Воспитатель открывает третий сугроб и показывает детям снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика прислала к вам Зимушка-Зима. А что это у него в руке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это Снеговик написал письмо, но, кажется что – то перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Снеговиком в письме. Дети стоят полукругом, лицом к педагогу.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно. Люди надевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Окончание НОД:
Воспитатель: Молодцы, ребята все ошибки исправили.
А сейчас, давайте встанем в круг и вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- О каком времени года мы с вами рассказали?
-Какую краску любит Зима?
- Кто к нам приходили в гости?
- А снежинка, какая?
- Вам нравится зима? А почему? (можно играть в снежи, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, строить крепость и т. д)
- Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо поработали и были активны. И на прощание Зимушка – Зима дарит вам на память вот такие красивые раскраски.