Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка»

Татьяна Дорохова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их дифференцировать.

2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.

3. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Темочки:

Оборудование: игрушки (красный мяч, красное яблоко, красная шапка; жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша; синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш; зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце, геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, кружочки с основными цветами (красного, жёлтого, синего, зелёного, сказка В. Сутеева "Петух и краски", музыкальное сопрвождение "От улыбки станет всем теплей", на релаксацию.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Звучит муз. сопровождение "От улыбки станет всем теплей". Дети заходят в группу.

-Здравствуйте дети! Посмотрите – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в "Разноцветной сказке".

Стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

II Основная часть

1. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»

Цель: развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Чтобы попасть в "Разноцветную сказку", вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт такого же цвета предмет.

• Зелёный кружок: зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце;

• Красный кружок: красный мяч, красное яблоко, красная шапка;

• Жёлтый кружок: жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша;

• Синий кружок: синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш.

- Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

2. Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:

— Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришел Петух к Красками просит:

— Краски, Краски, помогите мне!

— Хорошо, — сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска — перышки на хвосте. Зеленая — крылышки. А Желтая — грудку.

— Вот теперь ты настоящий Петух! — сказала Собака.

3. Беседа с детьми по сказке с использованием иллюстраций.

- Кого нарисовал Петя?

- Чему удивилась собака?

- Кто помог Петуху? Какого цвета?

- Какая краска раскрасила гребешок Петушку?

- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?

- Какая краска раскрасила крылышки?

- Какая краска раскрасила грудку?

4. Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга! Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.

Разноцветный мостик! Поклон.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу 8 перекрёстных прыжков через радугу.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.

По дуге босиком!

5. Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

- А теперь давайте немного отдохнём. Восстановим дыхание. Подуем на разноцветные ленточки.

-Глубокий вдох через носик и плавный выдох через рот - дуем на ленточки (повторить 3 раза).

6. Речевая игра «Цвет и форма»

Цель: развитие внимания, мышления, речи.

Каждый из вас должен выложить дорожку к игрушке определённого цвета. Возьмите квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Назовите цвет и название геометрических фигур (Например, жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, жёлтый треугольник).

-Какие же вы молодцы! Справились с заданием. А наше путешествие по сказке подошло к концу.

III Заключительная часть

1. Итог занятия.

- Дети, понравилось ли вам занятие?

- По какой сказке путешествовали?

- О чем была эта сказка?

- Кто были главные герои?

- Чем занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 08:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохова (УИ 1168999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД