Храптович Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Путешествие в страну сказок"
Возрастная группа дошкольников: средняя
Волгодонск 2023
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках и создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная:
• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• Расширить словарный запас;
• Закрепить название сказок.
Развивающая:
• Развивать речевую активность детей, умение обобщать;
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к сказкам;
• Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок, репа, битый не битого везет, клочки по-закаулочкам, короб, прорубь
Интеграция в целостный образовательный процесс: речевое, социально — коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских сказок, прослушивание аудиозаписей.
II. Организационно - деятельностный компонент
Материалы и инструменты: конверт, книга, медальки, картинки с загадками, волшебная палочка, сундук.
Раздаточный: пазлы, картинки с изображением сказочных предметов, герои сказок.
Формы организации НОД: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: наглядный (показ, иллюстрация, изучаемого материала); словесный (пояснения, указания, беседа, ответы детей, познавательные вопросы, контроль и оценка качества выполняемой работы, игровой (игровые задания и упражнения, практический (выполнение заданий, предложенных педагогом).
III. Эмоционально - мотивационый компонент: заинтересовывающий момент – проблемная ситуация.
IV. Результативно-оценочный компонент: вопросы к детям о том, что получилось, а что нет, что больше всего понравилось.
Этапы реализации содержания ОД
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть:
(заинтересовывающий момент – появление в групповой комнате сказочного персонажа)
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Дети обращают внимание на воспитателя.
Приветствуют.
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то у нас в группе на столе увидела новую книгу, но не стала без вас ее открывать и решила, что, когда мы с вами все соберемся ее почитаем. Ну что посмотрим, что же в этой книге?
Открываю книгу, а там пусто.
- Ой, ребята, посмотрите, а в ней ничего нет. Кто же это так с нами пошутил?
Нахожу письмо:
- А тут письмо, сейчас я его вам зачитаю…«Это я злая колдунья унесла все сказки из книги в сказочную страну и заколдовала всех ее героев, а чтобы вам их найти и расколдовать, нужно выполнить задания, а поможет вам в этом волшебная палочка».
В книге нахожу волшебную палочку.
- Ну что ж ребята не испугаемся мы трудностей? выполним задания?
Тогда вперед!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть
Дружно парами возьмемся и произнесем волшебные слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти.
Вот палочка и указала нам путь. Ребята, давайте подойдём и выполним первое задание от Злой волшебницы. Это загадки про сказки. Я вам их сейчас буду говорить, а вы попробуйте отгадать.
1. Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и лягушки,
Зайца, волка и лисицы. (Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок".)
4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)
5. По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
Молодцы ребята, все загадки отгадали, нам нужно продолжать путь
Произносим слова:
Стоит палочкой вздохнуть
и она укажет путь,
В какую сторону идти
Чтоб задание найти.
Вот и вторая станция с заданиями «Собери пазлы»
- Ребята на столах лежат пазлы, вам нужно всем вместе сложить их в единый сюжет, и угадать героев сказки.
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Вы, наверное, устали и проголодались, давайте отдохнем и подкрепимся репкой
Выполняется имитационная игра «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движений)
А из репы кашу сварим (имитация движений)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)
Отправляемся дальше в наш сказочный путь
Нужно не забыть нам палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону пойти
И задание найти
Станция «Угадай предмет из сказки»
Ребята, посмотрите стоит сундук, посмотрим, что же в нем! А в нем лежат предметы из разных сказок, нам нужно отгадать от какой он сказки. (Дастаю по-очереди картинки)
Золотое яичко
Сумка доктора
Корзинка с пирожками
Три тарелки
Репка
Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием, и мы продолжаем путь дальше
Повторяем слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Станция «Вспомни и скажи фразу из сказки»
Я буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы должны вспомнить и сказать фразу которая подходит к этой картинке:
Показываю картинку из сказки «Заюшкина избушка»
Показываю картинку из сказки «Маша и медведь»
- Что говорил волк, когда ловил рыбку в пруду? (Иллюстрация из сказки Волк и лиса. Волк ловит рыбу в пруду)
- Что говорила лиса, когда волк ее нес на себе? (Сказка "Колобок" колобок сидит на носу у лисы)
-Какую песенку пела коза своим деткам из сказки «Волк и семеро козлят»?
- Что лиса сказала колобку, чтобы он сел ей на носик?
Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки сказок!
Продолжаем свой путь дальше
Произносим слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Вот мы и добрались до последней станции
Станция «Кто лишний, помоги герою вернуться в сказку»
«Три поросенка», «Три медведя»,
«Гуси лебеди»
Молодцы, ребята.
Посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам мои дорогие друзья. Только всем вместе нам удалось преодолеть такой длинный и нелегкий путь. Вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а книгу заберём с собой. А чтобы вернуться обратно в группу нам нужно произнести слова;
Стоит палочкой взмахнуть
И она покажет путь
В какую сторону идти,
Что — бы в садик нам прийти!
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть
(вопросы к детям о том, что получилось, а что нет, что больше всего понравилось, вручение поощрительных жетонов за активную работу)
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Ребята, а что нам помогало искать дорогу? Что мы с вами делали? Что вам запомнилось?
Стараюсь выслушать каждого ребенка.
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. И в благодарность за вашу помощь я вам вручаю такие медальки «Знатоки сказок».