Алена Орлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Провела воспитатель
первой квалификационной
категории Орлова А. Р
пгт. Белоярский
2019год
Задачи:
1. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Формировать умение сочетать существительные с числительными (количественный счет).
3. Развивать умение составлять слова с уменьшительно – ласкательным значением.
4. Развивать мышление, памяти.
5. Развитие дыхания.
6. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Оборудование: «печка», «пирожки», дерево яблонька, речка, избушка бабы-Яги; костюм бабы-Яги, картинки 4- лишний, разрезные картинки фруктов; муляжи овощей и фруктов; мячик; корзинка с яблоками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия) :
«Доброе утро, лесам и полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
доброе утро родной детский сад,
видеть друзей своих очень я рад!»
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди).
Ребята, а что случилось в этой сказке? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотите помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да).
Для этого нам нужно попасть в сказку.
Но чтобы попасть в сказку, нам нужно вместе произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Вот мы с вами и в сказке, ребята. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку). А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди. «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»?
Печка: «Выполните мое задание скажу».
Воспитатель: Ребята, смотрите печка испекла пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Тимур, возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог. Какой пирог у тебя получился? Н-р: яблочный пирог, грушевый пирог, ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный пирог, вишневый пирог, клубничный пирог, капустный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята!
Ребята подойдем к печке.
Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.
Печка. Молодцы ребята, найдите стрелку она укажет вам путь.
Воспитатель: А вот и стрелка, пойдемте прямо.
Ребята, а кого потом встретила Аленушка на пути? (яблоньку).
Ребята, смотрите, а вот и яблонька.
Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси-лебеди полетели.
Воспитатель и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели»?
Яблонька: «Выполните 3 моих задания, укажу вам путь».
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт). Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. А в нем ребята, задания. Первое задание, под яблонькой лежат расколотые фрукты, вам нужно их собрать так, чтобы получились целые. Давайте быстрее их соберем. (Дети выполняют задание).
(Воспитатель спрашивает у кого что получилось).
Молодцы ребята, но у нас есть еще второе задание.
Подойдем к доске. Вам нужно посчитать фрукты и найти цифру соответствующую количеству фруктов. Влад, посчитай яблоки. (один, два, три и т. д). Молодец! Даша, посчитай груши.
Молодцы, ребята! Но у нас с вами есть еще 3 задание. Посмотрите на картинку, назовите что на ней нарисовано (дети перечисляют). Какая картинка лишняя? Почему?
Давайте подойдем к яблоньке.
Ребята, смотрите кто это сидит возле яблоньки?
Дети: Ежик
Воспитатель: Посмотрите, у него корзинка, давайте посмотрим, что в ней? В корзине лежат шарики- ежики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы посмотреть, как мы умеем с ними играть. Давайте, покажем. Сядем в круг. Каждый возьмите по шарику.
По тропинке, по дорожке (Пр. рукой слегка ударять мячиком по ковру с
Топают к нам чьи-то ножки (продвижением вперед
Это ежик, посмотри, (Катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрыты
К нам пробрался из глуши
По дорожке находился (Лев. Рукой катаем по ковру шарик круговыми движениями
И в ручей потом свалился (Перекидываем из рук в руки
Уколоть он нас решил (Катаем по тыльной стороне лев. и прав. руки
Только понял нету сил.
Он пофыркал, с пальцев слез (Подержать в лев. ладошке и переложить в пр. ладонь
И ушел обратно в лес. (Пр. рукой слегка ударять шариком по ковру с
продвижением вперед.
Молодцы! Положите шарики в корзину и отдадим ее ежику.
А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!
Яблонька. Все задания выполнили, молодцы! А сейчас вы идите за яблоком, оно укажет вам путь.
Воспитатель: Ребята, пойдемте за яблочком. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец).
Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и испьем водички. Упр. Колодец.
Воспитатель: Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли, на три – выдохнули. И еще раз (3 раза).
Напились? (да). Давайте вспомним, кого встретила Аленушка дальше на своем пути? (Речку). А вот и речка.
Давайте подойдем к речке и спросим куда Гуси-лебеди полетели.
Воспитатель и дети: Речка – реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: «Выполните мое задание, тогда покажу вам путь».
Ребята, посмотрите, здесь на берегу разбросаны разные картинки. Из этих картинок нужно выбрать те, которые относятся только к весне! Саша, выбери ту картинку которая относится к весне. Что ты взял? (зонтик). Почему? (Потому что под зонтиком мы ходим в дождь весной). Молодец! Элина а ты выбери картинку? (куртка) Почему? (Потому что легкую куртку мы надеваем весной).
Молодцы ребята!
Речка: «Проходите, я пропускаю вас!»
Воспитатель: «Ребята, смотрите, а что это?» (избушка бабы Яги).
Давайте постучим. (дети стучат).
Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?
Дети: это мы ребята из д/сада «Рябинка», пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что он у тебя.
Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное. Если вы назовете ласковые слова, отдам вам Иванушку.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кажется, я знаю, а поможет нам в этом волшебный мячик.
Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково.
печка – печенька;
речка – реченька;
вода – водичка;
капля – капелька;
песок – песочек;
яблоко – яблочко;
рыба – рыбка;
камень – камушек;
гриб- грибочек;
дом-домик,
мяч-мячик,
стул-стульчик,
лист- листочек.
огурец-огурчик;
Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились! Аленушка, иди забирай своего братца!
(выходит Аленушка).
Аленушка. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.
3. Этап рефлексии.
Ребята давайте немножко отдохнем. Сядьте на пол, возьмитесь за руки. Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ветерок. Водичка в ручейке теплая. Давайте представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу. Мысленно передадим друг другу, тепло ручейка.
Молодцы. Вставайте!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?
Ой ребята, смотрите, кажется кто-то забыл корзину. Давайте посмотрим, что в ней. По-моему, это яблонька оставила нам свои яблочки. Давайте ребята наших гостей тоже угостим яблочками. (угощают.