Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Колобка
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Игрушка Колобок, письма с заданиями, герои сказок на магнитах, герои сказок картинки, конверт с загадками, карточки с загадками, пазлы круги- вертушки, домик- театр, раскраски сказочных героев.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств;
4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (ответ детей)
Воспитатель: Назовите вашу любимую сказку! (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! К нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, а попробуйте отгадать загадку и догадаться кто он:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только на беду в лесу
Встретил хитрую Лису. (ответ детей)
Воспитатель: правильно! А вот и он! Ой! А где он? (воспитатель заглядывает под стул, за стул). Ребята, посмотрите у себя под стульчиками, может он там спрятался?
Ах он маленький шалун! Опять убежал! Ой, как бы беда с ним не случилась, нужно его найти!
Воспитатель: Ребята, пойдем искать Колобка? (ответы детей)
Воспитатель: но прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте с вами вспомним, кого в сказке Колобок встретил первого (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ищите глазками Зайчика, потому что нам надо к нему. А вот и он!
Но с ним нет Колобка, а есть для вас задания! ( Задание: загадки)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше? Кого следующего встретил Колобок после Зайчика? (ответы детей)Ищите глазками Волка! Нам надо к нему!
Воспитатель: А вот и он. Опять мы не успели, убежал Колобок, но волк приготовил для нас следующее задание. ( Задание: вернуть героев в сказки: теремок, три медведя, три поросенка).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, но нам пора дальше. Давайте вспомним, кого Колобок встретил после Волка? (ответы детей)
Воспитатель: ищем ребята глазками Медведя! А вот и он! И у него нет Колобка! Убежал малыш! А мы просто так не можем уйти, а то Мишка рассердится. Давайте посмотрим, что он нам приготовил! Так! Нам нужно сделать зарядку! (дети выполняют зарядку)
Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас все получилось! Так! У Зайца Колобка нет, у Волка его тоже нет, и от Мишки он убежал! Как вы думаете, куда нам отправится? Делать нечего, оправляемся к Лисе! Ребята, ищем Лису!
Воспитатель: А вот и она! Лиса, отдай нам Колобка! Мы знаем, что он у тебя! Ребята, Лиса просто так не отдаст нам колобка, придется нам и тут немного поработать! Смотрите, на столе лежат круги, но не простые, а сказочные! Это пазлы! Возьмите каждый по пазлу и соберите их!
Воспитатель: Молодцы! Справились! А вот и Колобок! Давайте поздороваемся с ним!
Ребята! Колобка мы нашли, давайте вернемся на стульчики!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
В знак признательности за то, что вы его спасли, колобок приготовил для вас подарок!
Сказочные раскраски! Сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, а потом пойдем раскрашивать.
Прощание детей!