Алина Фаляхова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»
по развитию речи в средней группе
по теме «Путешествие в страну Транспорта»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);
Программные задачи:
1. Развитие звукопроизношения и грамматического строя речи у воспитанников средней группы;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять словарный запас воспитанников;
3. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
4. Развивать словесно-логическое мышление, используя игровые приемы;
5. Учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии с музыкой;
6. Воспитывать слуховое внимание, память, мышление
Оборудование: проектор, игрушка кукла Маша, мяч, круги (красный, желтый, зеленый, музыкальная физминутка «Колесики» и «Самолет».
Ход занятия
Организация занятия
-Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила там Машу, она очень захотела прийти к вам в гости и я ее позвала к нам. (Здоровается с детьми).
-Ребята, Машенька предлагает вам совершить путешествие в страну Транспорта.
-Но прежде чем, мы отправимся в путешествие Машенька говорит нам нужно подготовится, и спрашивает знаем ли мы скороговорку про машину? (ответы детей)
-Ребята, давайте мы с вами вспомним скороговорку про машину.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.»
-Ребята, кто сможет быстро сказать эту скороговорку (послушать детей)
-Ребята, мы с вами подготовились, можно теперь отправляться в путь.
-Ребята, Маша предлагает поехать в страну Транспорта на машине. Вы готовы? Давайте заведем машину и поедим. (физ. минутка «Колесики»).
Ребята, вот мы и приехали в страну Транспорта. Машенька говорит,что жители этой страны просят о помощи. Посмотрите на картину и скажите, что тут не так, художник что то перепутал? Посмотрите и скажите,что (трактор должен ехать по дороге, а не лететь в небе и т. д.)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
-Какие вы молодцы, какие внимательные.
-Ребята, Машенька говорит,что для вас есть еще задание, я начинаю, а вы продолжаете.
Словесная игра
Пароход плывет, а автобус …. (едет).
Автобус едет, а самолет …. (летит).
Самолет летит, а пароход …. (плывет)
Пароход плывет, а паровоз …. (едет)
-Молодцы! Вы справились с заданием, а кто скажет к какому виду транспорта относится пароход? (автобус, самолет)
-Какие вы внимательные, ребята молодцы!
-Машенька говорит, что жители страны подготовили вам задание игра называется «Скажи наоборот»
-Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот
Грузовик большой, а велосипед (маленький)
Автобус высокий, а автомобиль (низкий)
Поезд длинный, а автобус (короткий)
Велосипед медленный, а мотоцикл (быстрый)
-Какие вы молодцы!
-Ребята, Машенька говорит,ч то у жителей этой страны сломался главный помощник на дорогах. А кто это вы узнаете, отгадав загадку
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго… (Светофор)
-Молодцы ребята, правильно это светофор, ребята, беда светофор забыл какими огоньками надо светить на дорогах. Давайте ему поможем вспомнить. (ответы детей)
-А чтобы легче было запомнить, светофору как надо работать давайте
с ними поиграем в игру «Светофор»
-Я включаю музыку и поочередно поднимаю красный круг, желтый и зеленый. Когда я подниму красный круг, вы стоите на месте, желтый вы шагаете на месте, а зеленый шагаете по кругу.
-Молодцы ребята, вы помогли светофору запомнить, как надо работать
-Ребята, Машенька говорит что жители этой страны очень любят играть в игру «Четвертый лишний». (на картинке изображено 3 транспорта
одного вида, а на четвертой – другого).
-Ребята, а вы хотите узнать, что это за игра?
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите какая картинка здесь лишняя, и почему? Все так думают или кто то думает по другому?
-Ребятки жители страны Транспорта по секрету сказали Машеньки, что хотят научить вас играть еще одну любимую их игру,она называется
«Летит, плывет, едет»
-Я буду кидать мяч и говорить назови воздушный, наземный или водный транспорт,а вы должны поймать мяч и назвать транспорт.
-Ребята, Машенька говорит, какие вы молодцы, вы были очень
внимательны, не разу не ошиблись. Машенька сказала,что время нашего путешествия подходит к концу и нам надо возвращаться в наш садик.
Рефлексия
-Вот мы и вернулись в наш садик. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Как мы смогли помочь жителям страны? Какие задания выполнили? Я и Маша хотим поблагодарить вас за работу. И Маша принесла вам сладкий подарок. Давайте, попрощаемся с Машей.