Елена Шаргалина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить с детьми знакомые сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказочница Пелагея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: приготовить иллюстрированные книги сказок, чтение русской народной сказки «Елена Премудрая», обсуждение этой сказки вместе с детьми, приготовить шапочки для героев в играх-драматизациях, русский костюм для воспитателя.
Ход занятия.
В группу входит воспитатель в русском сарафане.
- Здравствуйте, ребятки! Я сказочница Пелагея ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, малым деткам рассказать. Поможете? (да). Я буду показывать вам иллюстрации, а вы сказки называйте, которые я забыла да растеряла (дети называют сказки).
- А в каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? (Лиса и Волк,и т. д.)
-А в каких сказках ей этого не удалось сделать? (Лиса и Журавль; Кот, петух и лиса)
-Напомните мне, как разговаривала лиса с волком в сказке «Лисичка-сестричка и волк», когда волк у нее рыбки попросил (диалог в шапочках Лисы и Волка).
-Книжка у меня есть, да буквы мелкие, читать мне трудно, расскажите про что она? (показать иллюстрации, про Елену Премудрую).
-А почему, она Премудрая?
-А какие задания-загадки она солдату задала? (дети пересказывают сказку).
-Ребята, а в каких народных сказках, не обязательно русских, еще живут красавицы?
-У какой девочки были золотые волосы, как ее звали? (Златовласка – чешская народная сказка).
Показываю иллюстрации, дети называют сказки : Царевна-несмеяна; Молодильные яблоки; Жар-птица и Василиса-царевна; Иван-царевич и серый волк; Снегурочка.
-А как звали девочку, которая своей красотой любовалась, любовалась, да в гуся превратилась? (Айога – нанайская народная сказка).
-Айога, Златовласка – сказки разных народов, но все сказки народные.
-А в какой сказке мальчик превратился в козленочка? Давайте вспомним, как козленочек звал сестрицу на берегу моря. (Диалог в масках).
-Ребятки, а почему эти сказки называются народными? (потому, что их сочинил народ).
-А давайте с вами сейчас сами расскажем русскую народную сказку «Репка». В эту сказку можно добавить свои слова и выражения, как это делают настоящие артисты, и я думаю, у нас с вами получится немножко новая сказка, рассказанная вами по-новому. Посмотрите, какая репка уродилась в огороде у деда. Как вы думаете, почему она такая большая выросла? (ее поливали, пололи)
-А какие овощи вы еще знаете?
Физминутка.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (маршируют на месте)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох! (подпрыгивают на месте)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (загибают пальчики на обеих руках)
Ох! (подпрыгивают)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (показывают, как берут ножик, постукивают ребром ладони о другую ладонь)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (загибают пальчики)
Ох! (подпрыгивают)
Накрытые крышкой, в душном горшке (присели на корточки, ладони сложили «домиком» над головой)
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох! (подпрыгивают)
И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп)
Ю. Тувим
-Я положила на стульчик некоторые предметы, ими могут воспользоваться те ребятки, которые будут рассказывать сказку. (Положить корзинку, лейку, набор овощей, лопатку).
-Давайте выберем сначала ведущего-рассказчика. Выбирается ведущий.
-Ну, я думаю, что ты справишься с этим заданием, как «Проще пареной репы».
-А, что за выражение такое «Проще пареной репы»? (Значит «легко», объяснить детям).
Далее идет разыгрывание сказки в лицах.