Сахая Егорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель занятия : Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
• Образовательные: обогащение словаря детей новыми словами, закреплять названия о домашних птицах их характерных признаков и особенностей поведения. Закреплять знания стихов потешек песен.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире. Расширять представление о живой и не живой природе о значимости солнца для растений и животных.
• Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам; создать положительный настрой. Развивать эмпатию.
• Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком. Дать представление о значимости солнца для живой и неживой природы. Отгадывание загадок про солнышко и петушка.
Материал: Игрушка курочка, петушок, цыплятки, корзинка, цветы бумажные разного цвета, солнышко, дорожки.
Форма: Групповая.
Возрастная группа : Первая младшая (2-3 года).
Структура занятия :
• Вводная часть – 1 минута.
• Основная часть – 8 минут.
• Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.
Продолжительность занятия : 15 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.
Методы и приемы:
• Наглядный: Показ игрушек.
• Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
• Практический: Физминутка, музыкальная пауза.
Ход занятия
Организационные моменты: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
По маленьким цветочкам.
В ямку «бух»! Из ямки «Ух»!
Воспитатель: Посмотрите ребята кто же к нам сегодня в гости пришел? Как вы думаете? (ответы детей) Ко – ко – ко – ко кто это так кричит? (ответы) Это курочка. Вот она какая. Давайте его погладим (по кругу всем детям). Курочка какая? Красивая, пестрая, рябая. А как курочка зернышки клюет? Тук – тук – тук (стучат пальчиком по ладошке) а как курочку мы кушать зовем? Цып – цып – цып (показывают движения рукой, посмотрите какая она красивая, рябенькая. А зовут ее Рябушка. Повторите дети Рябушка цып – цып – цып.
Ой, а кто там в корзинке пищит? Пи – пи – пи. Давайте угадаем (ответы детей) правильно это цыплятки! Цыплятки какие?
Желтые, маленькие, пушистые. Идут за курочкой.
Ребята, а сколько у нас курочек? (одна)
А сколько цыплят (много)
А давайте мы вспомним нашу песенку и споем для курочки.
Песня: «Вышла курочка гулять» (музыкальная пауза) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку солнышко. (висит на окошке) Ребята, посмотрите кто к нам в окошко заглядывает? (ответы детей) Послушайте и запомните загадку про солнышко.
Загадка: Что видим мы взглянув в оконце нам ярким светом светит… (солнце)
Вот оно какое, круглое, большое. Доброе лучистое, яркое. Нашу полянку солнышко пригрело своими лучиками и на ней распустились красивые цветы. Какого цвета цветы на полянке (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем и найдите для каждого цветка серединку.
Игра: «Найди середину».
Ай да, молодцы. Самая красивая полянка у нас. Без солнышка грустно всем и цветочкам и животным и ребяткам. Солнышко греет трава зеленеет, птички просыпаются, детки улыбается. Ребята, а кто встает вместе с солнышком рано. Кто нас будит по утрам, спать не дает? (ответы детей) Правильно! Это петушок. Давайте споем про него песенку.
Песня. «Есть у солнышка дружок».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: курочка с цыплятками.
Воспитатель: без кого грустно всем и цветочкам, и животным и ребяткам? (ответы детей).
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Кто нас будит по утрам спать не дает, вместе с солнышком встает?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания. До новых встреч.