Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Сахая Егорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «В гостях у солнышка»

Цель занятия : Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащение словаря детей новыми словами, закреплять названия о домашних птицах их характерных признаков и особенностей поведения. Закреплять знания стихов потешек песен.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире. Расширять представление о живой и не живой природе о значимости солнца для растений и животных.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам; создать положительный настрой. Развивать эмпатию.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком. Дать представление о значимости солнца для живой и неживой природы. Отгадывание загадок про солнышко и петушка.

Материал: Игрушка курочка, петушок, цыплятки, корзинка, цветы бумажные разного цвета, солнышко, дорожки.

Форма: Групповая.

Возрастная группа : Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия :

• Вводная часть – 1 минута.

• Основная часть – 8 минут.

• Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка, музыкальная пауза.

Ход занятия

Организационные моменты: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам

По маленьким цветочкам.

В ямку «бух»! Из ямки «Ух»!

Воспитатель: Посмотрите ребята кто же к нам сегодня в гости пришел? Как вы думаете? (ответы детей) Ко – ко – ко – ко кто это так кричит? (ответы) Это курочка. Вот она какая. Давайте его погладим (по кругу всем детям). Курочка какая? Красивая, пестрая, рябая. А как курочка зернышки клюет? Тук – тук – тук (стучат пальчиком по ладошке) а как курочку мы кушать зовем? Цып – цып – цып (показывают движения рукой, посмотрите какая она красивая, рябенькая. А зовут ее Рябушка. Повторите дети Рябушка цып – цып – цып.

Ой, а кто там в корзинке пищит? Пи – пи – пи. Давайте угадаем (ответы детей) правильно это цыплятки! Цыплятки какие?

Желтые, маленькие, пушистые. Идут за курочкой.

Ребята, а сколько у нас курочек? (одна)

А сколько цыплят (много)

А давайте мы вспомним нашу песенку и споем для курочки.

Песня: «Вышла курочка гулять» (музыкальная пауза) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку солнышко. (висит на окошке) Ребята, посмотрите кто к нам в окошко заглядывает? (ответы детей) Послушайте и запомните загадку про солнышко.

Загадка: Что видим мы взглянув в оконце нам ярким светом светит… (солнце)

Вот оно какое, круглое, большое. Доброе лучистое, яркое. Нашу полянку солнышко пригрело своими лучиками и на ней распустились красивые цветы. Какого цвета цветы на полянке (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем и найдите для каждого цветка серединку.

Игра: «Найди середину».

Ай да, молодцы. Самая красивая полянка у нас. Без солнышка грустно всем и цветочкам и животным и ребяткам. Солнышко греет трава зеленеет, птички просыпаются, детки улыбается. Ребята, а кто встает вместе с солнышком рано. Кто нас будит по утрам, спать не дает? (ответы детей) Правильно! Это петушок. Давайте споем про него песенку.

Песня. «Есть у солнышка дружок».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: курочка с цыплятками.

Воспитатель: без кого грустно всем и цветочкам, и животным и ребяткам? (ответы детей).

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Кто нас будит по утрам спать не дает, вместе с солнышком встает?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД