Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Согласование существительных и местоимений с глаголам» в первой младшей группе

Гвоздева Екатерина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Согласование существительных и местоимений с глаголам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Устроим кукле комнату".

Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели;

Закреплять навык согласования существительных и местоимений с глаголами.

Упражнять в формирование навыков в употребление (будет спать, будет спать, будет рисовать)

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами, формировать активный словарь: рисовать, спать, ляжет, будет делать)

Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.

Материалы: кукла барби Маша, стол, стулья, кровать, шкаф.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Согласование существительных и местоимений с глаголам“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.

Воспитатель вносит куклу.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Маша.

- Здесь будет Машина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Маша будет жить.

- Маша, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа,

- Дети, как же нам помочь Маше?

Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши?

Воспитатель добивается ответов детей. Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Повторение детьми купим в магазине 2-3 ребенка.

Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши.

-Воспитатель задает вопрос детям (Дети куда я позвоню)

(Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).

Воспитатель обращается к детям (помогайте мне, будем говорить что нужно купить)

-Хорошо? (дети перечисляют : стол, стуль-стулья, кровать, диван, шкаф)

Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Педагог достаёт из кузова мебель.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол? Ответы детей. (Маша за ним будет кушать, рисовать и т. д.

- А что еще просила поставить в комнату Маша?

- Что нужно к столу поставить?

- Ответы детей (стулья, стул)Конечно (ставить будет стул)

- Для чего нужен стул? Ответы детей (Сидеть на нем)

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель. Какую мебель?

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду. Маша будет вешать одежду. Ставить обувь.

- воспитатель: а что еще не хватает в комнате Машеньки?

где все любят спать? ( ответы детей: на кровате)

- Давайте уложим спать Машеньку спать (ответы детей да)

- а что Маша будет спать одетая? (дети нет)

-что надо сделать? ( дети: надо ее раздеть, снять одежду)

-А куда надо повесить одежду (одежу повесить в шкаф)

Машенька приляг отдохни

Воспитатель: а пока Машенька отдыхает, давайте немного тоже разомнемся?

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)

Воспитатель: ребята нам пора разбудить Машеньку "У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте,

как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?

А вот и Машенька проснулась,

- Машенька ты выспалась?

Кукла отвечает да!

Давай будем одеваться? Что будем надевать?

Ответы детей (будем надевать одежду)

И задает детям вопросы:

Дети когда Вы придёте домой где вы будите спать на столе?

( ответы детей: будем спать в кровати, на диване)

А рисовать наверное будете в шкафу? (нет, будем рисовать за столом)

Кукла Маша хвалит детей, и предлагает поближе рассмотреть мебель в ее комнате.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Согласование существительных и местоимений с глаголам» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Согласование существительных и местоимений с глаголам» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД