Ольга Андреева
Конспект занятия по развитию речи (заучивание стихотворения) в младшей группе «Плывёт, плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик» (Заучивание)
Цель:
1. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь запомнить стихотворения, читать его, отчетливо произнося звуки.
2. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
3. Продолжать учить рисовать горизонтальные линии, правильно держать кисть.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (заучивание стихотворения) в младшей группе „Плывёт, плывёт кораблик“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, мелкие игрушки.
Для рисования: альбомный лист с нарисованным корабликом, кисть, синяя краска.
Учебный предмет: О. В Чиндилова, А. В Багенова. «Наши книжки».
Формы учебной работы: совместная организационная деятельность.
Содержание совместной деятельности:
1. Беседа.
Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное (складываю из бумаги кораблик). Что это у меня получилось? Какого цвета у меня кораблик? (Желтого, а еще можно сказать золотого). Раздаю детям такие же сложенные из бумаги кораблики. Назовите какого цвета у вас кораблик? (Дети называют цвет кораблика).
Ребята, я хочу вам прочитать стих про кораблик.
Читаю стих :
Плывет, плывет кораблик
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой.
Задаю вопросы по тексту. Что плывет? (Плывет, плывет кораблик). Какой кораблик? (Кораблик золотой). Что везет кораблик? (Везет, везет подарки, подарки нам с тобой).
Понравилось вам стихотворения про кораблик? Он вам обязательно привезет подарки. Ребята, послушайте еще раз стих про кораблик и попробуйте его запомнить.
2. Пальчиковая гимнастика.
А теперь давайте попробуем из пальчиков сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика-это парус у кораблика. Кладу детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошки и читают стих. После предлагаю одному ребенку рассказать стих.
Физкультминутка.
Предлагаю детям сделать лодочки.
Ветер по морю гуляет
Ветер лодочку качает. (дети делают с помощью рук лодочку и качаются)
К берегу пристала лодка (приседают)
Мы на берег прыгнем ловко (прыгают)
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. (скачут)
3. Упражнения на развитие речевого дыхания.
Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли (дети выполняют задание).
4. Рисование «Речка для кораблика» (рисование прямых линий).
У меня на листе изображен кораблик. Ребята, что здесь не хватает, чтобы он плыл. Ответ детей (надо ему нарисовать речку). Предлагаю подойти к столу и сесть. У вас у каждого на альбомном листе изображен кораблик. Нарисуйте ему речку, он поплывёт и привезет вам подарки, а какие вы узнаете, когда нарисуете речку. Напоминаю последовательность рисования (дети рисуют прямые линии) Детские работы вешаются на выставку. Сообщаю детям, что кораблик привез им подарок. (раздаю детям воздушные шары).
5. Итог занятия.
Собираю детей около себя. Ребята, мне понравилось как вы сегодня занимались. Про что мы выучили стих (про кораблик) Что мы нарисовали кораблику чтобы он плыл (речку).Молодцы! .