Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цхурбаева Анжела
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к

сказке» для детей 2–3 лет

Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

• Закрепить знание сказки «Репка».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование: цветы, картина «сорока на дереве», избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

Организационный момент.

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Давайте все похлопаем и ножками потопаем

Приготовим ушки,чтобы лучше слушать!

Приготовим глазки-не пропустим сказки!

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята слышите кто то к нам идёт,кто это?

Дети: Бабушка. (бабушка обнимает деток)

Бабушка: Ребята,я пришла просить о помощи. Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе (дети становятся друг за другом.) А чтоб паровоз поехал нужна отгадать слова.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч - круглый

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а камень – твердый

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз)

Воспитатель:

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Сорока)

- А сорока где сидит? (На дереве)

Воспитатель: Посмотрите, сорока сидит высоко на дереве и всё видит. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нужно отгадать загадки:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

Дети: собака.

Воспитатель:

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом,, бегает,)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)

Воспитатель:собачка Жучка хочет с нами поиграть.

П/И «Лохматый пёс.

Цель:продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом;бегать в рассыпную,не наталкиваясь друг на друга.

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

У нас еще загадка:

В доме на окошке

Сладко дремлет

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, царапается, играет)

Давайте позовем кошку.

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Споём песенку для кошки?

Песня «Кошечка»муз. А. А Александрова,сл. Н. Френкель.

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

А как пищит она?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель:мышка тоже хочет поиграть.

Пальчиковая игра «Мышка».

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать и показать сказку, а наши гости послушают.

Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали животным найти дорогу домой).А животные дикие или домашние. (домашние). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!

Провела воспитатель:Цхурбаева А. А. г. Владикавказ 2021г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 22:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Цхурбаева Анжела (УИ 2536474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД