Цхурбаева Анжела
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к
сказке» для детей 2–3 лет
Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
• Закрепить знание сказки «Репка».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Оборудование: цветы, картина «сорока на дереве», избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!
Давайте все похлопаем и ножками потопаем
Приготовим ушки,чтобы лучше слушать!
Приготовим глазки-не пропустим сказки!
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята слышите кто то к нам идёт,кто это?
Дети: Бабушка. (бабушка обнимает деток)
Бабушка: Ребята,я пришла просить о помощи. Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе (дети становятся друг за другом.) А чтоб паровоз поехал нужна отгадать слова.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч - круглый
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а камень – твердый
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз)
Воспитатель:
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Сорока)
- А сорока где сидит? (На дереве)
Воспитатель: Посмотрите, сорока сидит высоко на дереве и всё видит. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нужно отгадать загадки:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
Дети: собака.
Воспитатель:
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом,, бегает,)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)
Воспитатель:собачка Жучка хочет с нами поиграть.
П/И «Лохматый пёс.
Цель:продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом;бегать в рассыпную,не наталкиваясь друг на друга.
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
У нас еще загадка:
В доме на окошке
Сладко дремлет
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, царапается, играет)
Давайте позовем кошку.
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Споём песенку для кошки?
Песня «Кошечка»муз. А. А Александрова,сл. Н. Френкель.
Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель:мышка тоже хочет поиграть.
Пальчиковая игра «Мышка».
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать и показать сказку, а наши гости послушают.
Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали животным найти дорогу домой).А животные дикие или домашние. (домашние). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!
Провела воспитатель:Цхурбаева А. А. г. Владикавказ 2021г.