Александра Гостева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Задачи:
Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связано,последовательно,выразительно,без наводящих вопросов педагога.
Словарь. Развивать умение подбирать определения;активизировать употребление в речи прилагательных.
Звуковая культура речи.
Закреплять умение громко произносить слова.
Ход занятия. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова "Зима".
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Падает,ложится. Вам понравилось,как поэт написал,какие разные слова;подобрал (Дети отвечают.)Как сказано про снег,какой он? (белый,пушистый.)А что делает снег?Какие слова вы запомнили (Кружится падает ложится.)Послушайте еще раз,этот отрывок. Вы тоже умеете подбирать разные слова,которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите,какой бывает снег (Белый,пушистый,серебристый,сверкающий и т. д.).Вот видите,какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (повторяет сказанные детьми слова.)
Пошли ребята погулять,поиграли весело,слепили снежную бабу;погода была солнечная,морозная;дети пришли;детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому,какие они были (Веселые,радостные,довольные,смеющиеся.)
Затем дети пообедали,легли спать,а когда проснулись и подошли к окну, то увидели,что погода испортилась. Какое у них стало настроение (Плохое.)Какие стали дети,как можно сказать по-другому (Огорченные,растерянные,недовольные,грустные.)
Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой.
"Про снежный колобок".
После чтения педагог задает детям вопросы.
О чем говорится в этом рассказе?
Что делали ребята во дворе?
Что случилось со снежным колобком?
Что вам особенно понравилось в рассказе (Дети отвечают.)
Внимательно послушайте рассказ еще раз,потом вы будете его пересказывать.
Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются,кто начнет рассказ,кто продолжит,кто закончит.
-Как вы думаете, почему дети так построились:
Аня-первая,Коля-второй,Света-третья (Потому что Аня начнет рассказ,Коля продолжит,а Света закончит.)
Текст пересказывается два раза. После второго пересказа педагог оценивает пересказы,привлекая к обсуждению детей.
А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?
Представьте себе, что вы в зимнем лесу. Покажите,как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепите комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.
На столе разложены предметы кукольной одежды.
Отгадайте загадку:"Шерстяная,теплая,маленькая-это носок или варежка?"(Варежка)Шерстяная-варежка,а носок-(шерстяной.)
Сейчас поиграем в игру"Чего не стало?"Внимательно смотрите на эти предметы. Запомните их. (Закрывает предметы ширмой и убирает носки,затем открывает ширму.)Чего не стало?
Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:"Правильно,не стало носков".
Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:"Молодцы,запомнили все предметы,правильно назвали".
Н. Калинина. Про снежный колобок
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки-сделал глаза;нашел палочки-сделал нос и рот. Поиграли ребята,погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобка на дворе оставлять,взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад,повесил свою шубку в шкафчик,а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали и спать легли,а когда проснулись,Алеша вспомнил про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику;а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку,посмотрели,а из кармана-кап,кап,кап,кап-вода капает.
Поглядел Алеша в карман,а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?Как вы думаете?