светлана коваленко
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия для родителей в старшей группе по развитию речи с использованием инновационных технологий
«Путешествие в зимний лес»
Составила воспитатель Коваленко С. А.
Алушта, 2018
Открытое занятие для родителей в старшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес».
Воспитатель: Коваленко С. А.
Цель:
способствовать развитию речи детей, используя различные формы деятельности во время проведения НОД.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- уточнять расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- углублять представления детей о зиме, о состояниях погоды зимой, о явлениях зимней природы;
- расширять и уточнять глагольный словарь, словарь прилагательных;
- совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными;
- совершенствовать умение пересказывать текст по плану с использованием схем-моделей;
- развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
подбор картинок по теме «Зима» для составления синквейна, фишки, полоски 4-х клеточные, схемы-модели для перессказа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Мы умеем улыбаться?
Мы умеем огорчаться?
Мы умеем удивляться?
Мы умеем злится?
Но мы умеем улыбаться?
Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся кусочком своего настроения друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!
- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Снег на полях,
Лед на реках,
Метель гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
- А сейчас какое время года? (Зима). Ребята, а вы знаете, что зимой очень красиво в лесу и сегодня я предлагаю вам отправиться именно туда. Но прогулка наша будет долгой. Я предлагаю вам немного размяться и выполнить упражнения для язычка :
Артикуляционная гимнастика
Давайте дружно улыбнемся (ЗАБОРЧИК,
Поцелуем всех-всех-всех (ТРУБОЧКА,
Все ан горку заберемся (ГОРКА,
Пусть звенит веселый смех.
На ледянке едим дружно (ЧАШЕЧКА,
Вместе весело сейчас.
И поскачем на лошадке
В этот зимний добрый час. (ЛОШАДКА)
- ребята, по дороге нам будет очень холодно, и чтобы не замерзнуть в пути, мы должны хорошо согреться:
Самомассаж головы
(голову гладим кончиками пальцев двумя руками одновременно, трем макушку и уши, плавно постукиваем).
Звуковая гимнастика
- а чтобы не замерз и наш язычок давайте быстро повторим за мной : п-б, д-т, к-г.
- ну вот мы с вами и добрались до леса, а тут сугробы. Давайте проберемся через них. Сначала будем перешагивать, потом аккуратно пойдем по ледяным дорожкам. Задание будем выполнять друг за другом. А ледяные дорожки приведут к нашим пенечкам, где мы с вами сможем отдохнуть. (выполняют задание)
- Молодцы. Вот мы с вами и добрались до пенечков, а перед нами сугробы еще больше. Как же их нам преодолеть? (Ответы детей)
- Правильно, на санях. А давайте поиграем со словом САНИ.
Звуковой анализ слова САНИ
Совершенствование грамматического строя речи.
- Ребята, в лес-то мы вышли, а как одеться нужно было не обсудили. В лесу сугробы, холодно, морозно. Какие штаны надевают зимой? Какие сапоги обувают зимой? Какую еще одежду надевают зимой? (полный ответ детей).
- Какие вы молодцы, знаете какую одежду надевать и как зимние препятствия преодолевать. А вот мы с вами говорим : зима, зима. А какая она – зима?
Составление синквейна к слову ЗИМА.
Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.
Дружно вместе мы шагаем,
выше ноги поднимаем.
Много снегу намело,
А вокруг светло-светло.
Долго, долго мы шагали,
выше ноги поднимали.
- ребята, а чем мы можем заняться на улице, когда выпало много снега. (слепить снеговика). А давайте представим, что …
Чтение воспитателем рассказа с выставлением схем-моделей.
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети выбежали на улицу и стали лепить снеговика. Сначала они слепила большой снежный ком. Затем слепили ком поменьше и поставили его на большой ком. Потом слепили самый маленький комочек и поставили его на средний ком. Дети нарисовали снеговику глаза, рот, вместо носа поставили морковку, вместо шапки – ведро. Веселый снеговик получился.
Вопросы к тексту:
- о каком времени года говорится в рассказе?
- кого слепили дети?
- какой ком дети слепили сначала?
- какой ком дети слепили потом и куда поставили?
- какой комочек дети слепили в конце?
- что нарисовали дети снеговику?
- что поставили вместо носа и шапки?
- какой получился снеговик?
-В. : Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. А потом расскажете о том, что запомнили.
Пересказ рассказа детьми цепочкой.
В. : ну что? Замерзли, пока лепили снеговика? Тогда погреем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Ручки наши пожалеем. (трем ладошки)
Добротой своей согреем (дышим на ладошки).
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграем мы немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
В. : Молодцы. Вот и завершилась наша прогулка по зимнему лесу. Мне очень понравилось проводить время с вами. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным? А кто помнит, чем мы сегодня занимались?
- молодцы ребята. Спасибо за работу.