София Мирошниченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок и утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Цыпленок и утенок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Вторая младшая группа
Цель: продолжать детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
Речевое развитие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Цыпленок и утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
Закрепить умение свободно общаться в взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.
Формировать словарь по теме «Домашняя птица», уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях (ко- ко, пи- пи, кря- кря).
Учить правильно употреблять множественное число существительных «утенок», «цыпленок».
Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе.
Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.
Художественно – эстетическое развитие :
Закрепить название цвета.
Закрепить умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской художественной литературы.
Познавательное развитие :
Закрепит понятия «один»- «много».
Закрепить умение различать взрослых домашних птиц (курица, утка) и их птенцов.
Социально – коммуникативное развитие :
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.
Развивать мелкую моторику рук.
Ход Занятия:
1. Приветствие:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем и поприветствуем друг друга. Слушайте и повторяйте за мной:
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три
И потопаем немножко. Раз, два, три
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись
Здесь мы вместе- Вы и Я,
Потому что мы друзья.
- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка стоит у меня на столе, давайте посмотрим что в ней лежит, ой что это? А что бы узнать кто спрятался в яичка, нужно отгадать загадки? Вы любите отгадывать загадки? Дети (да, давайте сейчас мы с вами присядем на стульчики и внимательно послушаем загадки.
Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)
А вот ещё одна загадка, послушайте.
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять
Как его родная мать? (утенок).
Цыплёнок и утёнок пришли сегодня к нам в гости и хотят рассказать историю, которая произошла с ними, когда они были совсем маленькими. Хотите послушать? (отв. детей: да)
Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева
Понравилась вам сказка? (отв. детей) Откуда появился цыплёнок? (отв. детей: из яичка) Откуда появился утёнок? (отв. детей: тоже из яичка) Цыплята вылупились из яйца, что они скажут? А утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.) Утёнок умеет плавать, а цыплёнок не умеет.
Д/И После того, как утёнок спас цыплёнка, они пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут её ребенка? (отв. детей: цыпленок.) Воспитатель: У мамы-курочки много деток. Кто они? (отв. детей: Цыплята.)
Это мама-уточка. Как зовут её ребенка? [отв. детей: Утёнок) А всех её детей вместе? (отв. детей: Утята)
Давайте теперь мы свами пройдем на коврик, и посмотрим как мама Курочка учит своих деток цыпляток зернышки искать :
(погрозить пальчиком)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
(присесть, постучать пальцем по полу)
Лапками гребите.
(наклоны вперед, руки назад)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Как здорово мы с вами поиграл!