Ольга Цыганова
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»
▼ Скачать +Заказ
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характерным признакам и правильно называть их.
Задачи:
закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
развивать память, внимание, логическое мышление; связную речь;
воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, умение работать сообща.
Развивающие : развивать диалогическую речь, связную речь, умение работать в группе.
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Демонстрационный материал: корзина с муляжами овощей и фруктов или картинки с изображением овощей и фруктов, письмо для сюрпризного момента (от Незнайки).
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу). Ребята, посмотрите, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Посмотрим от кого оно? Пишет нам Незнайка и просит помочь ему. Ему пора собирать урожай, а он не знает как выглядят овощи и фрукты. Поможем ему?
Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть на стул. (Дети берут по картинке, называют и садятся на стул)
- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)
- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)
И т. д. несколько фруктов.
- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)
И т. д. несколько фруктов.
Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)
- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)
- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)
И т. д. несколько овощей.
Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться)
- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. (Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки!
- Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие.