Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

татьяна андрюхина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение сочинять нравственно-смысловую сказку

- Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов, подбирать прилагательные к существительным, различать эмоции героев

- Ввести в активный словарь существительное «хранительница»

- Активизировать в речи вежливые слова и фразы (пожалуйста; спасибо; извините, что отвлекаю; можно вас на минутку)

- Закреплять представления о частях сказки: начало, середина, конец

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать творческие способности (воображение, мышление, логику, умение рассуждать, делать умозаключения) в придумывании сказочного сюжета, разговорную речь, интонационную выразительность

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества: внимательность, доброту, отзывчивость, заботу, желание помочь, чувство коллективизма, сплоченности.

Материал: эмблемы на одежде детей, лист А4, ручка, мольберт, конверт с изображением Хранительницы сказок, письмо в конверте, видеозапись новой сказки «Репка» без звука (в которой все герои были заняты своими делами и не пришли на помощь дедушке, экран, проектор, плоскостные изображения героев сказки, смайлики с разным настроением, двухполосные карточки (верхняя - изображения героев, нижняя – пустая, настольный театр на пластиковых стаканах ( персонажи: дед, бабка, внучка, кошка, мышка, мяч, раскраски на тему сказок

Ход:

- «Здравствуйте, милые дети,

Вы прекрасней всех на свете!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

- Ребята, представляете, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела письмо. От кого оно?. (воспитатель показывает конверт с изображением волшебницы). Чтобы точно знать, надо письмо прочитать

- Здравствуйте, ребята!

Я – хранительница сказок.

Где я только ни бывала,

Много сказок услыхала.

Но увидела одну,

Ничего я не пойму.

Что-то в сказке той не так?

Помогите мне понять!

-Ребята, так письмо от Хранительницы сказок. А вы знаете, кто такая Хранительница?. (Человек, который хранит что-то)

- И что же она у нас просит?. (Она увидела какую-то сказку и просит нас помочь ей понять, что в ней не так)

- Ребята, а что же такое сказка?. Как мы можем понять, что это сказка, а не рассказ?. (В сказках всё неправда, есть волшебство. В сказках есть то, чего не бывает на самом деле) Правильно. Сказки – это народная мудрость, это настоящая драгоценность. Ведь без них жить было бы очень скучно и грустно, сказки учат нас быть добрыми и смелыми, сильными и умелыми. А что есть и у сказки и у рассказа? Какие части? (начало, середина, конец) Молодцы! Но в конверте еще что-то лежит… А вот и видеописьмо с непонятной сказкой. Посмотрим?.

(Просмотр сказки без звука)

- Как вы думаете, как называется сказка, которую мы посмотрели? (Репка)

(Если не называют, воспитатель спрашивает: на какую сказку похожа)

- Мы с вами знаем сказку «Репка»? (Да)

- А что же не так в этой сказке? (Дедушке никто не помог)

- Может быть еще чего-то не хватает в сказке, которую мы посмотрели? (В ней нет звука)

(Если не отвечают, говорю: можем мы понять о чем говорят герои) (Не хватает слов)

- Так вот о чём писала нам в письме Хранительница сказок. Помните: она просила нас помочь, наверно, ей нужна помощь в озвучивании этой сказки, очень похожей на сказку «Репка».

-Ребята, Вы готовы помочь Хранительнице?. (Да.)

- Но прежде чем мы начнём помогать, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите их ласково.

Дед – дедушка, дедулечка, дудуля

Дом-домик

Внучка - внученька

Зерно – зёрнышко

Бабушка – бабулечка, бабуля

Лопата-лопаточка

Кошка – кошечка

Собака-собачка

- Какие вы молодцы! Теперь можем приступить к работе. Скажите, чем похожи эти сказки? (героями)

-Чем же они отличаются? (В сказке «Репка» герои дружные, помогают друг другу, а в новой сказке никто не захотел помочь деду)

-Давайте с вами вспомним всех персонажей сказки «Репка», которую мы знаем. (Дети называют персонажей, на мольберте появляются картинки)

-Ребята, а как бы вы охарактеризовали всех героев сказки. Они какие были

-Дед, он какой? (трудолюбивый, старый, добрый, работящий, хороший, слабый)

-Бабка, она какая? (хозяйственная, ласковая, добрая, заботливая)

-Внучка, она какая? (весёлая, быстрая, шустрая, отзывчива, красивая)

- Собачка, она какая? (добрая, умная, верная)

- Кошка, она какая? (пушистая, ласковая, милая)

- Мышка, она какая? (маленькая, быстрая, ловкая, шустрая)

- Ребята, сейчас мы разделимся на пары. Посмотрите: у вас на одежде есть изображения героев сказок, у кого-то из вас они одинаковые. Найдите свою пару и подойдите к столу, на котором есть такой же герой…. (на столах заранее поставлены фигурки героев из театра на пластиковых стаканах0

- Все нашли своё место?. А Саша нашёл место?.

- Итак, мы будем работать в парах. Перед вами на столах лежат карточки с героями сказки, на свободное поле под каждым персонажем положите смайлик, который бы характеризовал этого героя. Он какой?

- А мы с Сашей выполним это задание у доски…

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Какие же герои в известной нам сказке «Репка»?. (добрые, радостные)

- А как вы думаете, в сказке, которую нам прислала Хранительница, герои тоже все добрые и отзывчивые? (Нет)

-Почему вы так решили? (Потому что они не помогли деду, не пришли ему на помощь)

-Ребята, но ведь Хранительница просила нашей помощи, давайте поможем ей и озвучим её сказку.

- Посмотрим начало сказки… (просмотр отрывка сказки)

- Что мы увидели в начале сказки? (Дед рассматривает в лупу семечко, посадил его, выросла репка большая пребольшая, стал дед репку из земли тащить, тянет, потянет, вытянуть не может)

-Кто попробует озвучить этот кусочек? Какими же словами можно начать сказку? (По ходу сочинения детьми текста воспитатель записывает его на листке бумаги.)

(Жил-был дед. Один раз он нашёл зёрнышко, рассматривал он, рассматривал его в лупу и решил посадить. Выросла репка большая пребольшая. Стал он её из земли тащить, тянет, потянет, вытянуть не может)

-Молодец. А что же было дальше? Посмотрим (просмотр следующего отрывка сказки)

- Что мы увидели? (Позвал дед бабку)

- А чем была занята бабка? ( н-р: рубашку новую шила)

- А помогать она ему пошла? (Нет)

-А как вы думаете, почему? Что же он мог такое сделать, что она не захотела ему помочь? (Дед грубо её позвал, не вежливо, а бабушка занята была)

-Кто попробует придумать к этому отрывку слова? (Понял дед, одному ему репку не вытащить и крикнул:» Эй, старая, иди репку тащить». А бабка отвечает: «Ишь, что удумал, у меня своих дел много, вот рубашка прохудилась, зашить надо)

- Молодец! А что же было дальше? Посмотрим (просмотр следующего отрывка сказки)

- Что мы увидели? (Позвал дед внучку)

- А чем была занята внучка? (каталась на качелях)

- А помогать она ему пошла? (Нет)

- Тоже не пошла….

-Кто попробует придумать к этому отрывку слова? ( Позвал дед внучку: «Эй, внучка, ну-ка быстро иди сюда репку тащить. А внучка ответила: «Нет, не пойду. Буду на качелях качаться)

- Молодец! Посмотрим дальше. (просмотр следующего отрывка сказки)

- Кто попробует придумать слова к этому отрывку? ( Позвал дед Жучку: «Эй, Жучка, а ну-ка иди сюда. Быстро помоги мне репку тащить». Жучка даже не услышала и продолжала спать.)

- Отлично! Смотрим следующий отрывок… (просмотр следующего отрывка сказки)

- Что мы увидели?. (позвал дед кошку.)

- Что же делала кошка? (Кошка ловила бабочку и не послушала деда)

- Кто попробует придумать к этому отрывку слова? ( Позвал дед кошку: «Эй, кошка, быстро иди сюда, будем репку тащить». Но кошка не обратила внимания и не пошла помогать)

- Молодец! Смотрим дальше… (просмотр следующего отрывка сказки)

- Кто придумает слова к этому отрывку? ( Позвал дед мышку: «Мышка, где ты там? Быстро иди сюда, помощь нужна». Мышка нашла кусок сыра и тащила его в норку, и не пошла помогать деду)

- Не смог дедушка вытащить репку. Задумался: что же делать? Так почему же все герои не пошли помогать деду? (Все герои не пошли помогать деду, потому что он грубо их звал, невежливо)

- Правильно. И конец сказки получился печальный, грустный: никто не помог деду. Поэтому и сказка у нас получилась какая… (злая, грустная, печальная)

- Правильно. Что же нужно сделать деду, чтобы все пришли ему на помощь? (Вежливо и ласково позвать)

- А хотите придумать хорошую добрую сказку?. (Да) Итак, как же мог позвать дед бабку?. (Бубулечка - красотулечка, извини, что отвлекаю, очень нужна твоя помощь, репка выросла большая-пребольшая, вытащим, сварю очень вкусную кашу)

- Внучку? (Внученька моя любимая, можно тебя на минуточку, нам с бабулечкой очень нужна твоя помощь. Приходи, пожалуйста)

- Жучку? (Жученька, просыпайся, моя хорошая, очень нужна твоя помощь: помоги нам, пожалуйста, репку вытащить, вытащим репку, сварю вкусную кашу, а тебе дам косточку)

- Кошку? (Кошечка моя милая, никак без тебя не справиться, помоги нам, пожалуйста, репку вытащить, сварю вкусную кашу, а тебе налью молочка)

- Мышку? (Мышулечка (Мышуленька) все ждём тебя, помоги нам, пожалуйста, репку вытащить)

- И вытащили репку. Что же сказал дедушка всем друзьям? (Спасибо вам большое за помощь, вы – настоящие друзья) Вот и сказке конец, кто сочинял, тот молодец!

- Ребята, вы – молодцы! Хорошо себя вели и занимались! Я записала нашу сказку и обязательно отправлю ее Хранительнице сказок.

- Кому же мы помогли сегодня?

- Как мы помогли? Что сделали?

- Наша сказка получилась добрая или злая? Почему?

- Мы знаем, что каждая сказка чему-то нас учит. А чему же учит придуманная нами сказка? (Приходить на помощь друг другу, быть добрыми и любить своих близких и друзей). Конечно. Вы снова меня порадовали. Ой, ребята, а ведь Хранительница сказок не только прислала видео письмо, но и посылку. Это же подарки вам от нее. (воспитатель раздает детям раскраски)

Наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 18:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна андрюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД