Галина Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на весеннюю полянку» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего развития
на тему: «Путешествие на весеннюю полянку».
Цель: развитие речевой активности детей 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Развивать речь как средство общения;
• Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством рассматривания цветов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие на весеннюю полянку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• Привлечь внимание детей к красоте цветов;
• Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном;
• Воспитывать бережное отношение к растениям;
• Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривание растения, не нанося ему вред);
• Воспитывать желание слушать стихотворение;
• Развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово;
• Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
• Учить детей действовать по сигналу воспитателя;
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- загадывание загадок о весне и первых весенних цветах;
- рассматривание первых весенних цветов, набухших почек на деревьях и кустарниках, травы;
- наблюдение за погодой;
- прослушивание песен о весне;
- беседы о признаках весны.
Словарная работа: весна, одуванчики, маргаритки, тепло, цветы, почки, распустились.
Материал и оборудование: презентация «Весенние цветы», карточки с изображением: веточки сирени с набухшими почками, одуванчиков, маргариток, загадками о весне, стихами об одуванчике и о маргаритке; игрушка медведь, письмо от медведя в конверте, «волшебная шкатулка», музыкальные произведения о весне: «Пришла весна»,
Ход работы.
Воспитатель: «Детки, я хочу поделиться с Вами своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь? Да, это же, мишка косолапый пришел и у него к нам какое – то письмо! Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Я проспал всю зиму. А сегодня проснулся очень рано и не понял, что вокруг произошло. Все вокруг почему-то изменилось? Помогите мне понять, что же случилось с природой?»
Воспитатель: Ребята, поможем мишке разобраться, в чем дело? Давайте закроем глазки и окажемся на весенней полянке (звучит музыка, дети открывают глаза).
Вот мы и оказались с вами на весенней полянке.
Воспитатель: посмотрите, на пенечке какая – то шкатулка стоит. Что же там? Открывает шкатулку (звучит музыка «Пробуждение весны»)
Воспитатель достает первую картинку с изображением весенней полянки и загадкой о весне.
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: Скажем громко мишке какое время года наступило? Правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение о весне.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)
Воспитатель достает вторую картинку с изображением веточки сирени с набухшими почками
Воспитатель: Посмотрите на веточку сирени. Почки на ней набухли, стали большими. Скоро из почек появятся первые листочки. Так происходит со всеми деревьями и кустарниками весной. Появляется зеленая молодая травка. Давайте попробуем показать то, что мы еще знаем о весне!
Физкультминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку», и погладить себя
обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в нашей шкатулке (изображение одуванчика). Что это? Это – одуванчики. Листья у одуванчика длинные, посмотрите какие. Какого цвета листья у одуванчика? На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок у одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики!
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.
Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,
Голова, что шар пушистый. Не разъединяя пальцев рук, покружиться.
Словно солнце - золотистый.
Воспитатель: Ребята, в шкатулке осталась последняя картинка (показывает картинку с изображением маргаритки). Что это? Это еще один цветок, который один из первых распускается весной. Это – маргаритка. Давайте послушаем стихотворение о маргаритке.
Маргаритка.
Маргаритки на полянке расцвели,
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног,
Но наступить на него я не смог. (С. Пшеничных)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя наступать на цветы? Правильно, цветы, как и всю природу, нужно беречь!
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и вернемся в детский сад (звучит спокойная расслабляющая музыка).
- Ребята, давайте вспомним все то, что мы сегодня видели, на экране (презентация «Весенние цветы»). И расскажем мишке, что же случилось с природой после того как он проснулся.
- Какое время года наступило?
- Что произошло с почками деревьев и кустарников?
- Какие цветы вы видели на полянке?
- Какого цвета одуванчики?
- Почему нельзя наступать на цветы?
- Вам понравилось путешествие? Вы бы еще хотели побывать на весенней полянке и увидеть там много нового?