Анна Мусина
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи детей
в первой младшей группе «Миром правит доброта»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о важном качестве человека.
Задачи: Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых. Развивать речевые навыки и умения. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: Игрушка – Чебурашка, игра «Цветок доброты», картинки «Хорошие, плохие поступки», картинки «Персонажи сказок», смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в такой замечательный, светлый, добрый день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встанем в круг.
Мы ладошки - руки перед собой, ладонями к вверху
В ладошки сложим - берут друг друга за руки
И друг другу дружить предложим - покачивают руками
Будем мы веселиться, играть - руки на поясе, приседают
Чтобы умными, дружными стать - хлопают в ладоши
На столе стоит коробка. Воспитатель достает игрушку Чебурашку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл добрый Чебурашка.
Ч: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Чебурашка!
Ч: Я пришёл к вам из «Сказочной страны», где живут герои всех сказок. В Сказочной стране случилась беда: злой колдун сделал так, что теперь там солнце не светит, птицы не поют и герои сказок не выходят из своих домов. Одному мне удалось вырваться, и я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне всех расколдовать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Чебурашке?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Чебурашка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Ч: Нужно выполнить несколько заданий:
Задание №1. Ч: Ребята, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Дети: Да, знаем.
Ч: Тогда, я буду рассказывать о разных поступках, а вы будете их оценивать, какие хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, то вы протягиваете вперёд руки с поднятым вверх большим пальцем со словами: «Хорошо». А если поступок плохой, то прячете руки за спиной со словами «плохо». Начинаем!
Проводится игра «Хорошо – плохо». Используется 12 карточек.
Ч: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!
Воспитатель: Чебурашка, А какое второе задание?
Задание №2. Ч: Ребята, вы знаете волшебные добрые слова?
Дети: Знаем.
Ч: На мольберте «Цветок доброты», но лепестки его опали. Каждый назовёт волшебное слово и положит лепесток к кружочку – сердцевине цветка.
Проводится игра «Цветок доброты»
Воспитатель: Ребята, вам нравится цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: Чебурашка, красивый цветок у нас получился?
Ч: Мне очень понравился цветок! Добрые слова всегда всем нравятся!
Задание №3. Воспитатель: Пора выполнять следующее задание, Чебурашка.
Ч: Хорошая идея! Но сначала, давайте поиграем! Немножко разомнемся, засиделись мы с вами, ребята!
Физ. минутка. «Вышла курочка гулять» (под музыку)
Ч: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.
Дети распределяют героев в два столбика
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев? Много.
Воспитатель: А сколько злых? Мало, три.
Воспитатель: Каких героев больше? Добрых.
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.
Ч: (грустно) Спасибо, ребята. Вы справились с заданиями! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Что же ты не весел, Чебурашка?
Ч: Мне было очень интересно у вас в садике, но мне пора домой, я должен помочь своим друзьям – расколдовать Сказочную страну.
Воспитатель: Конечно, поспеши, Чебурашка. Приходи к нам ещё.
Ч: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Чебурашка!
Воспитатель возвращает Чебурашку в коробку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Чебурашке и его друзьям, потому, что вы добрые.
Рефлексия
Воспитатель: А как вы думаете, каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: Добрым
Воспитатель: У каких людей больше друзей? У добрых.
Воспитатель: Как вы думаете можно прожить без доброты, без добрых людей? Нет.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Чебурашка)
А что мы с ним делали?
Вспоминали «плохие и хорошие поступки»
Собирали «Цветок доброты»
Вспоминали «Добрых и злых сказочных героев»