Лилия Мингазетдинова
Конспект открытого занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи детей первой младшей группы “ Путешествие с Колобком”.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей первой младшей группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• проектор
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик, деревья;
• морковки большие и маленькие;
• бумажные цветочки и листочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Доброе утро. Вы любите сказки? (Да). Посмотрите на экран, какая это сказка? (На экране мультфильм “Колобок”.) Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Колобок». Посмотрите, к нам покатился сам Колобок. Какого цвета он? В какой форме? Кто испек Колобка? (Желтый, круглый, бабушка). Он приглашает нас отправиться с ним в лесное путешествие. Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом? (Заяц). Сколько зайчиков? (Два). Какие они? Как прыгают зайчики (один маленький, один большой? У них нет настроения, потому что морковки разбросаны. Поможем собирать, ребята? (Большие морковки большому зайцу, маленькие морковки маленькому зайцу); (играет музыка). Воспитатель: А кто сидит под этим деревом? (Волк; аудиозапись, на которой волк воет). Он почему-то плачет. Посмотрим, что случилось? Ходя по лесу, волку попадались ловушки. Давайте, ребята. Поможем волку. Волк благодарит нас. Воспитатель: А кто сидит под этим деревом? (Медведь; аудиозапись с голосом медведя). Дети, медведь какой? (Большой, злой). Медведь говорит, что съест наш Колобок. Давайте расскажем ему стих: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать! Воспитатель: Ребята, медведь мне что-то шепчет. Скоро, оказывается, что у лисы день рождения, и она пригласила туда и нас. Пойдем? А что нам нужно, чтобы пойти на день рождения? (подарок). Давайте сделаем это вместе! Подойдите к столу. (Цветы и листья на столе.)Дети выбирают только цветы и клеят их в корзину (Играет музыка). Воспитатель: Пойдем к Лисе и подарим. Лиса благодарит. Воспитатель: Ребята, давайте вернемся в нашу группу, мы уже устали, наверное и Колобок устал. Бабушка и дедушка тоже скучали. (Прощаются с Колобком). Воспитатель: Ребята, с каким сказочным героем мы отправились в путешествие? (Колобок). Каких диких животных мы видели в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса). Посмотрите, какие красивые гостинцы оставил нам Колобок! Воспитатель: Спасибо всем за внимание, наше занятие окончено!