Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Светлана Снеткова
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания о русской народной сказке «Теремок», сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра из фетра;

2. Развивающие :

- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

Темочки:

- создать условия для развития связной речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок животных, иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, чтение потешек по звукоподражанию

Оборудование:

фетровый театр к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия:

- Сейчас мы с вами, дети, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают)

Скажем «Здравствуйте» ртом! – Станет радостно кругом!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Послушайте, какая красивая музыка. Нас ждет с вами что-то интересное.

-Присаживайтесь на стульчики.

- Ой, смотрите, какая красивая корзиночка.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит?

(Беру в руки мышку).

- Это кто?

- Правильно. А как мышка пищит?

(Показываю лягушку)

- Молодцы. А это кто?

- А лягушка как квакает?

(Беру в руки зайку)

- А это кто?

- Какие у зайки ушки?

(Показываю лисичку)

- А это кто?

- Правильно. А посмотрите какой у лисички красивый хвостик. Какая мордочка.

(Беру в руки волка).

- А это кто?

- Это волк. А волк как у нас воет?

- А как он воет?

(Показываю медведя)

- Ребята, а это кто?

- Молодцы. Посмотрите какой мишка большой.

- Ребята, я знаю из какой сказки к нам пришли звери. Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка :

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

- Терем - теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем теремок кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

-Давайте мы с вами походим как мишки. Физминутка «Мишка-косолапый»

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

-Ребята, а давайте мы с вами постучим молоточками

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том

- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

_ Покажите, кто вам больше всего понравился?

- Вы молодцы ребята.

- А теперь я хочу подарить вам вот такую волшебную коробочку

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 06:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Снеткова (УИ 75830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД