Светлана Снеткова
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о русской народной сказке «Теремок», сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра из фетра;
2. Развивающие:
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок животных, иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, чтение потешек по звукоподражанию
Оборудование:
фетровый театр к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия:
- Сейчас мы с вами, дети, поздороваемся необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают)
Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают)
Скажем «Здравствуйте» ртом! – Станет радостно кругом!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
-Послушайте, какая красивая музыка. Нас ждет с вами что-то интересное.
-Присаживайтесь на стульчики.
- Ой, смотрите, какая красивая корзиночка.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит?
(Беру в руки мышку).
- Это кто?
- Правильно. А как мышка пищит?
(Показываю лягушку)
- Молодцы. А это кто?
- А лягушка как квакает?
(Беру в руки зайку)
- А это кто?
- Какие у зайки ушки?
(Показываю лисичку)
- А это кто?
- Правильно. А посмотрите какой у лисички красивый хвостик. Какая мордочка.
(Беру в руки волка).
- А это кто?
- Это волк. А волк как у нас воет?
- А как он воет?
(Показываю медведя)
- Ребята, а это кто?
- Молодцы. Посмотрите какой мишка большой.
- Ребята, я знаю из какой сказки к нам пришли звери. Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Терем теремок кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
-Давайте мы с вами походим как мишки. Физминутка «Мишка-косолапый»
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
-Ребята, а давайте мы с вами постучим молоточками
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том
- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
_ Покажите, кто вам больше всего понравился?
- Вы молодцы ребята.
- А теперь я хочу подарить вам вот такую волшебную коробочку