Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Светлана Снеткова
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания о русской народной сказке «Теремок», сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра из фетра;

2. Развивающие:

- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

- создать условия для развития связной речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок животных, иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, чтение потешек по звукоподражанию

Оборудование:

фетровый театр к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия:

- Сейчас мы с вами, дети, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают)

Скажем «Здравствуйте» ртом! – Станет радостно кругом!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Послушайте, какая красивая музыка. Нас ждет с вами что-то интересное.

-Присаживайтесь на стульчики.

- Ой, смотрите, какая красивая корзиночка.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит?

(Беру в руки мышку).

- Это кто?

- Правильно. А как мышка пищит?

(Показываю лягушку)

- Молодцы. А это кто?

- А лягушка как квакает?

(Беру в руки зайку)

- А это кто?

- Какие у зайки ушки?

(Показываю лисичку)

- А это кто?

- Правильно. А посмотрите какой у лисички красивый хвостик. Какая мордочка.

(Беру в руки волка).

- А это кто?

- Это волк. А волк как у нас воет?

- А как он воет?

(Показываю медведя)

- Ребята, а это кто?

- Молодцы. Посмотрите какой мишка большой.

- Ребята, я знаю из какой сказки к нам пришли звери. Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

- Терем - теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Терем теремок кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

-Давайте мы с вами походим как мишки. Физминутка «Мишка-косолапый»

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

-Ребята, а давайте мы с вами постучим молоточками

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том

- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

_ Покажите, кто вам больше всего понравился?

- Вы молодцы ребята.

- А теперь я хочу подарить вам вот такую волшебную коробочку

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 06:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Снеткова (УИ 75830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД