Зинаида Зырянова
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Конспект открытого занятия
по развитию представлений об окружающем мире и о себе
«Дикие и домашние животные»
в первой младшей группе
Исполнитель:
Зырянова Зинаида Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МКДОУ № 18
Публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире „Дикие и домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
г. Богданович
2012 г.
Визитная карточка образовательной деятельности совместно с детьми
Тема: Домашние и дикие животные
Вид: ознакомление с окружающим миром
Тип:
• Закрепление пройденного материала
• Познавательно-игровое
Возраст: первая младшая группа (2-3 года)
Форма организации детей: подгруппа 5-6 человек
Место проведения: МКДОУ № 18, групповая комната
Время проведения: 09.00 – 09.15
Цель: закрепление представлений детей о диких и домашних животных (элементарная классификация, некоторых особенностях питания, поведения, внешнего вида. Способствование формированию эмоционально-чувственной сферы детей.
Задачи:
Образовательные
- закреплять элементарные о диких и домашних животных, некоторых особенностях.
Развивающие
- расширять словарный запас детей;
- развивать любознательность, элементарную познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа
- чтение стихов «Зайка, зайка попляши» (Г. Лагздынь, «Кошка» (Г. Сапгир)
- чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Солнышко-ведрышко», «Заяц Егорка»;
- лепка «Солнышко»;
- рассматривание книжек, альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»;
- рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.
Индивидуальная работа
• Продолжать учить отвечать на вопросы Иру Н., Артема Ч., Василису Щ.
• Совершенствовать словарь
• Учить подбирать прилагательные к заданному слову
Словарная работа
Большой, маленький, круглые, быстрый, ловкий, косолапый, бурый, дикие животные, домашние животные, хрустящая капустка, травка, кора.
Условия и средства ПМО:
• Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой (Москва, Мозаика-синтез, 2005)
• Рабочая программа развития детей первой младшей группы (авторы Волчкова К. А., Котова Н. Н.).
Ожидаемый результат
• Дети знают названия диких и домашних животных, некоторые особенности питания, поведения.
• Имеют представление, что дикие животные живут в лесу, а за домашними животными ухаживает человек.
Оборудование и пособие
Солнышко, прищепки, елочки, игрушки домашних и диких животных, муляжи, конура, дом бабы Арины, овощи, корзина, мисочка с молоком, косточки большая и маленькая, конфеты, травка.
ТСО: магнитофон.
Взаимодействие с педагогами МКДОУ: участие в основной части педагога Смирновой Н. В. с целью дать детям знания о домашних животных.
Интегративные качества:
Любознательный
Активный
Эмоционально-отзывчивый
Имеющий первичные представления
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация» - развитие связной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» - формирование первичных целостных представлений (забота о домашних животных).
Социально-личностная сфера
Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей.
Образовательная область «Труд» - воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.
Образовательная область «Безопасность» - приобщение к правилам безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Физическая культура».
Образовательная область «Музыка».
Структура Содержание
1. Вводная часть
Потешка «Солнышко» Песня «Солнышко» (звучит песня)
Эмоциональное вхождение в занятие
«Соннышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Д/упражнение «Сделаем лучики» А у нас в группе тоже есть солнышко.
А почему солнышко не улыбается? (у него нет лучиков) Давайте сделаем лучики (дети прищепки прикрепляют к солнышку)
Посмотрите какое солныщко стало веселое, улыбается!
Давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и гостям!
Сообщение темы и цели занятия А теперь в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку в лес и узнаем кто там живет.
На чем можно совершить прогулку в лес? (на машине, на автобусе, на поезде)
Решение проблемной задачи Я предлагаю вам совершить прогулку на поезде.
2. Основная часть
Чтение, инсценирование Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в лесок зеленый
Компанию ребят
Встреча с лесными жителями Вот мы и приехали в лес!
- Кто встретит нас в лесу? (зайка)
Какой зайка? (мягкий, пушистый, маленький)
Ушки у него длинные, хвостик короткий.
А где зайка живет? (а лесу)
Дидактическая игра «Что любит зайка» Что зайка любит кушать? (морковку, капустку, травку, грызть кору деревьев)
Зайка почему-то грустный… Да у него корзинка пустая! Давайте положим в корзинку то, что любит зайка (морковку, капустку,.).
Зайка обрадовался, прыг-скок. Ой, опять уронил корзинку. Давайте снова поможем зайке!
А морковка какая? (красная, маленькая, хрустящая)
А капустка какая? (зеленая, круглая)
Д/упражнение «Какой мишка» Кто встретил нас в лесу?
Какой мишка? (большой, ушки круглые, глазки круглые, носик круглый, косолапый)
Физкультминутка «Мишка» Что мишка делает зимой?
А весной он проснулся, лапы к солнцу протянул (вот так)
Формулировка вывода Где живут зайка и мишка? (в лесу) Значит это дикие животные.
До свиданья, мишка и зайка!
Вывод – в лесу живут дикие животные.
Ролевой момент «Поезд» Вот поезд наш мчится
Колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Игровой момент «Дом бабы Арины» Мы остановились у дома бабы Арины.
Ой, смотрите, кто это лает? (собачка)
- Слышу-слышу, иду-иду! Здравствуйте дети! (здравствуй бабушка Арина)
- А я слышу, моя собачка Жучка лает. Чтобы собачка не лаяла, я дам ей косточку. А косточка какая? (большая и маленькая).
А что есть у Жучки? (хвост, уши, лапы)
А уши какие? (длинные)
А хвост какой? (короткий)
Подвижная игра «Собачка» Мы к собачке пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем «Раз!»
Догони собачка нас!
Еще у меня есть кошка Мурка.
Какая кошечка? (пушистая, ловкая, быстрая)
Что любит кошка Мурка? (молочко)
Бабушка Арина наливает в блюдце молочко и дает кошке Мурке.
А сейчас дети мы с собачкой и кошкой Муркой займемся домашней работой, а на прощанье вам от меня угощенье! До свидания, ребятки!
Показ карточки
Условный знак «Дом» Кто живет у бабушки Арины? (кошка, собачка)
Значит это домашние животные.
3. Заключительная часть
Чтение - инсценирование Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
- Понравилась вам прогулка?
Кто вам понравился в лесу? Какие это животные? (дикие)
Кто вам понравился у бабы Арины? Какие это животные? (домашние)
Сюрпризный момент Угощение молочком – подарок от бабушки Арины.