Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Лиана Юн
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами;

- развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;

- оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений;

- поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

- развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.

- развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику;

- совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: поделка из бумаги цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей и как вежливые люди, что мы им должны сказать? (ответы детей, правильно, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!- скажем мы вместе (берутся за руки)

Вчера я гуляла в парке со своей собакой Найдой, вдруг она почуяла какой то запах и начала откапывать что то среди опавшей листвы, это оказалось семечко, оно было таким необычным – разноцветным и от нее исходил такой приятный тонкий сладкий аромат! И я конечно же забрала его к себе домой, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, что это за цветок? (предположения детей) Правильно, дети, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

1. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве льдин!.

На экране появляется заставка Северного полюса.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Ариночке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

- Дети, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Теперь присаживайтесь на свои места. Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

2. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове Вежливых слов.

На экране появляется заставка «Вежливые дети»

Воспитатель: Ребята, а вежливые люди – добрые или злые?

-А какие вежливые слова вы знаете?

Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

Воспитатель: Молодцы! Какой лепесток сорвём на этот раз? (ответы детей).

3. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Настроение!

Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

Физминутка «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше, какой теперь сорвем лепесток? (ответы детей)

4.Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране эмоций.

На экране картинки «Разные Эмоции»

Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»

Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?

- У этого ребенка какое настроение? (спросить про каждого)

-Дети, покажите, кто из детей добрый, злой, сердитый, грустный?

- Почему?

- Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т. д. ?

Воспитатель: молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

5. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в мире Поступков.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.

На экране слайд «Жадность»

-Можем ли мы сказать, что эта девочка добрая?

-Какая эта девочка?

-Хорошо ли быть жадным?

-Что бы вы сделали на месте девочки?

На экране слайд «Ссора»

- Что случилось с девочками?

- Как вы догадались?

-Что нужно сделать, чтобы девочки перестали плакать и помирились?

На экране слайд «Сочувствие»

- А этого мальчика мы можем назвать добрым?

- Почему?

- А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга, товарища?

- Молодцы, вы все сказали правильно.

Воспитатель: Хорошо. Продолжаем наше путешествие, какой лепесток выберем сейчас? (ответы детей).

6. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе сюрпризов.

На экране заставка с сюрпризом.

В этом городе, на одной из улиц спрятан один предмет, который мы никогда не видели, попробуем его отыскать. Нужно пройти по тропинке, полной препятствий и неожиданностей.

Проводится игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия и находят предмет (коробка с угощением для детей).

Воспитатель: Ура! Мы дошли и нашли наш предмет. После занятия мы с вами вместе попробуем угощение. Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, старались быть артистами, помогали друг другу, все делали дружно, были одной большой семьей.

7. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Воспитатель: Ну вот, мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Было ли вам трудно? Что новое узнали для себя?

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Юн (УИ 345205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД