Маргарита Золотавина
«Осьминожек ищет друзей». Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
Тема: «Осьминожек ищет друзей».
Выполнила воспитатель: Золотавина М. Ю
Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук. Последовательно развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память, способность к накоплению сенсорного опыта ребенка, пониманию речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осьминоги и осьминожки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: Формировать процесс социальной адаптации детей; развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Игрушка осьминожек, игра рыбалка, разрезанные картинки, контейнер, стаканчики.
Ход работы.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Это осьминожек Оли. (Воспитатель предлагает поздороваться с ним).
Оли рассказал мне, какая беда с ним приключилась. И я с вами сейчас поделюсь…Однажды, он с друзьями отправился на выставку рыб. По пути Оли отвлекся на больших акул (они играли в прятки). Оли захотелось поиграть с ними и совсем забыл про друзей. Но из-за своей рассеянности он отстал от своих друзей и очень расстроился.
-Давайте, ребята с вами поможем отыскать его друзей?
– Дети: Дааа.
-Кто же друзья у Оли?
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
-Дети играют в рыбалку им предлагается, поймать рыбок и разложить их по баночкам в соответствии с цветом.
Пальчиковая гимнастика Дом:
(Постукивать кулочками друг о друга)
Молоточком я стучу,
(Соединить кончики пальцев обеих рук)
Дом постоить я хочу.
(Разъединить пальцы и поднять руки вверх)
Строю я высокий дом,
(Похлопать ладонями).
Буду жить я в доме том.
Теперь ребятам предлагается собрать пазлы с изображением морских обитателей.
Осминожек Оли: -Ребята, спасибо вам большое, что помогли найти мне моих друзей.
Оли очень обрадовался и с тех пор стал более внимательным.
А теперь давайте посмотрим, какие друзья есть у Оли?
(Дети собирают разрезанные картинки).
-Спасибо, осьминожек Оли, что зашел к нам в гости.