Ксения Курлина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.
Задачи:
1. Упражнять детей в счете до 5;
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
4. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход:
В: Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
В: Ребята! Посмотрите, что находится у меня в руке?
Д: Письмо.
В: Это письмо адресовано детям средней группы №10 «Непоседы». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Пожалуйста, помогите нам! Королева Математики».
Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Д: Да.
В: Ребятки, для того, чтобы помочь нашим друзьям, нужно выполнить несколько заданий. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, что на нем лежит?
Д: Палочки Кюизинера, схемы.
В: Что нарисовано на схеме?
Д: Геометрические фигуры.
В: А какие?
Д: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
В: Правильно. А теперь каждый найдите себе дружочка и встаньте возле стола. Возле каждого из вас лежат схемы, попробуйте в паре сложить фигуры из палочек.
Дети раскладывают, воспитатель проверяет.
В: Молодцы! Ну а теперь попробуйте разложить фигуры на маленькие и большие.
Дети раскладывают, воспитатель проверяет.
В: Ну а теперь задача усложняется, нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы 1 кучке лежали фигуры, у которых есть углы, а в другой те фигуры, у которых углов нет.
Дети раскладывают, воспитатель проверяет.
В: Все верно, и самое сложное задание! Те фигуры, которые вы разложили, каждому нужно посчитать и под ними положить карточку с цифрой.
В: И с таким сложным заданием вы сумели справиться! Умницы!
В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне.
Ваши ручки покажите,
До луны их поднимите.
Опустите и присядьте.
А теперь все быстро встаньте.
Вправо, влево наклонитесь,
И соседям улыбнитесь!
Готовы продолжать?
В: Посмотрите на доску. Что на ней висит?
Д: Картинки
В: А что на них изображено? Мальчик просыпается, дети играют, мальчик смотрит телевизор, мальчик спит.
В: Когда это происходит? Когда мы просыпаемся? Утром. Когда дети играют? Днем. Когда мы смотрим телевизор? Вечером. Когда мы спим? Ночью. Правильно. Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все-все задания. Кому мы с вами помогали?
Д: Геометрическим фигурам, числам.
В: Что мы с вами делали? Какие задания выполняли?
Д:
В: Правильно! Мы с вами смогли справиться даже с самыми сложными заданиями, за что получаем от Королевы Математики звездочки!