Лилия Глущенко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «День рождения белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения белочки
Конспект по познавательному развитию
НОД в средней группе
«День рождения белочки»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „День рождения белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.
Развивающие : развивать положительные эмоции, внимание, память.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Демонстрационный материал: картины по теме «Осень», листья клена, березы, дуба, три дерева: клен, береза, дуб, клей карандаш на каждого ребенка, вырезанные грибочки, листочки, орешки, нарисованная корзинка, мягкая игрушка белочка, декорации леса, грибы поганки.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в муз. зал, становятся в линию, музыка затихает)
Воспитатель – Ребята к нам сегодня в детский сад пришли гости, что нужно сказать?
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель - Конечно, здравствуйте! Садитесь на стульчики.
Воспитатель - Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети – Осень!
Воспитатель- Молодцы ребята. Это самое красивое время года! Осень раскрасила все листочки в яркие цвета: красные, желтые, оранжевые. Деревья стоят нарядные. А под ногами целые ковровые дорожки, это наши листочки, которыми укрыла нас осень, когда мы идем по дорожке, то листья шуршат у нас под ногами. Осенью солнышко ярко светит, но не греет, люди стали одеваться теплее и осенью часто идет дождит, поэтому мы с вами ходим под зонтиками и в резиновых сапожках. Для чего ребята?
Дети- Чтоб не промокнуть!
Воспитатель- правильно! А после дождя, что вырастает? Правильно грибочки, их так интересно собирать. Ребята, но в конце осени дует сильный ветер и срывает одежды с деревьев, они стоят совсем голые, без листочков.
Посмотрите у меня на столе много листочков. Кто знает, как они называются?
Дети- кленовые, дубовые, березовые.
Воспитатель- Правильно, ребята. А вот их деревья, посмотрите: дуб, клен, береза. Я предлагаю вам взять листочки и украсить дуб в дубовый наряд, клен в ….?
Дети- кленовый наряд
Воспитатель- березу в?
Дети – березовый наряд.
(Дети подходят и клеят листочки к определенному дереву)
В- Молодцы ребята, теперь садитесь на свои места и посмотрите какие нарядные деревья у нас получились.
В- какой сейчас месяц вы знаете?
Д- октябрь
В- ребята, теперь я хочу услышать от вас, какие признаки осени вы знаете?
• Солнце светит, но не греет
• Листья пожелтели
• Дует сильный холодный ветер
• Листья опадают
• Идут дожди
• Люди оделись в теплые одежды
• Берут зонтики и резиновые сапожки
• Растут грибы, собирают грибы
• Люди собираю урожай
• Животные делают запасы на зиму
• Птицы улетают в теплые края
В- Молодцы,
Ребята, кто-то перемешал мне картинки осени и зимы, вы мне поможете их разобрать?
Дети-Да»
В- Тогда подойдите ко мне, вам нужно выбрать все осенние картинки и прикрепить на доску.
Как вы считаете все верно мы сделали?
Дети – Да!
Воспитатель - Молодцы, садитесь.
В- Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам отправиться в осенний сказочный лес. Вы согласны?
Дети- Да!
В- Тогда подходите ко мне.
(Звучит фоновая музыка. Воспитатель идет змейкой по залу, дети за ней хвостиком, пришли в лес)
В- Как хорошо в лесу, как красиво, посмотрите грибочки. А вы знаете, что это за грибы?
Дети- мухоморы.
В- их можно есть?
Дети- нет, они не съедобные, это поганки.
В- Конечно, правильно. Но мы можем ими просто полюбоваться.
Сколько их тут выросло, кто посчитал?
Дети-5
В- Вы слышите, кто-то плачет?
(под кустом сидит ежик)
Это ежик! Здравствуй ежик, почему ты плачешь?
Ежик- ойёёй, никто со мной не дружит, не играет, скучно мне и одиноко, никому я не нужен (плачет)
В- Что ты, ежик, все тебя любят, все тебя знают, мы с ребятами даже в детском саду физкультминутку про ежика выучили.
Ребята, давайте ежика повеселим и физминутку нашу покажем.
Дети- давайте!
В- Ежик, повторяй за нами.
(проводится физкультминутка «Маленький ежик, четверо ножик»)
Ежик – Спасибо ребята, как же с вами было весело, побегу теперь довольный и счастливый запасы себе на зиму готовить, грибочки собирать. Вы ведь знаете, что осень на дворе? (Машет детям на прощание рукой)
Дети- Знаем, пока ежик! (Машут в ответ)
В- А какие еще животные могут жить в нашем лесу, ежика мы уже встретили?
Дети- зайчики, лисички, белочки, волки, медведи…
(Заходит медведь, руками за голову схватился, головой качает, увидел ребят)
Медведь- Ребята, как хорошо, что я вас встретил, помогите мне.
В- Что у тебя мишка случилось?
Медведь- Меня белочка на день рождения пригласила, а я не знаю, что ей подарить. Мед я весь слопал, грибов не нашел, орешки высоко, что делать?
В- Не переживай, Мишка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети- да!
В- только для этого нам нужно скорее вернуться в детский сад, а ты Мишка иди за белочкой и приходите к нам в гости.
Медведь- Спасибо ребята, вы меня выручили, пошел я за белочкой.
(Мишка уходит)
В- Ребята, нельзя терять не минуты, обратно придется возвращаться на машинах.
(Звучит песня «Колесики, колесики и красивый руль»
Дети делают движения под музыку)
В- Вот мы и в детском саду, давайте для белочки наполним осеннюю корзину, подходите ко мне.
(на столе лежит нарисованная корзина, клей и вырезанные грибочки, листочки, орешки, яблочки)
В- ребята, берите клей, мажьте им с обратной стороны картинок, затем наклеивайте на корзинку.
(коллективная работа «Осенняя корзина для белочки»)
В- какой замечательный подарок у нас получился, вам понравился?
Где же мишка, у нас все готово?
(входит мишка с белочкой)
Мишка- Ребята, а вот и мы с белочкой пришли.
В- проходите, а вот и подарок для белочки, полюбуйтесь. С днем рождения тебя, белочка.
Мишка- белочке, очень понравилось и она пришла не с пустыми руками, а с гостинцами. Вот яблочки наливные, угощайтесь.
(воспитатель берет яблоки)
В-спасибо.
Мишка- нам пора в лес возвращаться нас там гости ждут, лесные жители. До свидания, ребята, спасибо за подарок!
(Все прощаются с мишкой и белочкой)
В- ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка в осенний лес?
Что вам больше всего запомнилось?
Куда мы с вами ходили?
Какие звери встретились нам на пути?
(Ответы детей)
В - И нам ребята пора в группу возвращаться, угощаться яблочками.
Что нужно сказать нашим гостям?
Дети – До свидания!