Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «День рождения белочки» (4 фото)

Лилия Глущенко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «День рождения белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

День рождения белочки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «День рождения белочки»
Фото «День рождения белочки»

Конспект по познавательному развитию

НОД в средней группе

«День рождения белочки»

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „День рождения белочки“» размещена в разделах

Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

Развивающие : развивать положительные эмоции, внимание, память.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: картины по теме «Осень», листья клена, березы, дуба, три дерева: клен, береза, дуб, клей карандаш на каждого ребенка, вырезанные грибочки, листочки, орешки, нарисованная корзинка, мягкая игрушка белочка, декорации леса, грибы поганки.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в муз. зал, становятся в линию, музыка затихает)

Воспитатель – Ребята к нам сегодня в детский сад пришли гости, что нужно сказать?

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель - Конечно, здравствуйте! Садитесь на стульчики.

Воспитатель - Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети – Осень!

Воспитатель- Молодцы ребята. Это самое красивое время года! Осень раскрасила все листочки в яркие цвета: красные, желтые, оранжевые. Деревья стоят нарядные. А под ногами целые ковровые дорожки, это наши листочки, которыми укрыла нас осень, когда мы идем по дорожке, то листья шуршат у нас под ногами. Осенью солнышко ярко светит, но не греет, люди стали одеваться теплее и осенью часто идет дождит, поэтому мы с вами ходим под зонтиками и в резиновых сапожках. Для чего ребята?

Дети- Чтоб не промокнуть!

Воспитатель- правильно! А после дождя, что вырастает? Правильно грибочки, их так интересно собирать. Ребята, но в конце осени дует сильный ветер и срывает одежды с деревьев, они стоят совсем голые, без листочков.

Посмотрите у меня на столе много листочков. Кто знает, как они называются?

Дети- кленовые, дубовые, березовые.

Воспитатель- Правильно, ребята. А вот их деревья, посмотрите: дуб, клен, береза. Я предлагаю вам взять листочки и украсить дуб в дубовый наряд, клен в ….?

Дети- кленовый наряд

Воспитатель- березу в?

Дети – березовый наряд.

(Дети подходят и клеят листочки к определенному дереву)

В- Молодцы ребята, теперь садитесь на свои места и посмотрите какие нарядные деревья у нас получились.

В- какой сейчас месяц вы знаете?

Д- октябрь

В- ребята, теперь я хочу услышать от вас, какие признаки осени вы знаете?

• Солнце светит, но не греет

• Листья пожелтели

• Дует сильный холодный ветер

• Листья опадают

• Идут дожди

• Люди оделись в теплые одежды

• Берут зонтики и резиновые сапожки

• Растут грибы, собирают грибы

• Люди собираю урожай

• Животные делают запасы на зиму

• Птицы улетают в теплые края

В- Молодцы,

Ребята, кто-то перемешал мне картинки осени и зимы, вы мне поможете их разобрать?

Дети-Да»

В- Тогда подойдите ко мне, вам нужно выбрать все осенние картинки и прикрепить на доску.

Как вы считаете все верно мы сделали?

Дети – Да!

Воспитатель - Молодцы, садитесь.

В- Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам отправиться в осенний сказочный лес. Вы согласны?

Дети- Да!

В- Тогда подходите ко мне.

(Звучит фоновая музыка. Воспитатель идет змейкой по залу, дети за ней хвостиком, пришли в лес)

В- Как хорошо в лесу, как красиво, посмотрите грибочки. А вы знаете, что это за грибы?

Дети- мухоморы.

В- их можно есть?

Дети- нет, они не съедобные, это поганки.

В- Конечно, правильно. Но мы можем ими просто полюбоваться.

Сколько их тут выросло, кто посчитал?

Дети-5

В- Вы слышите, кто-то плачет?

(под кустом сидит ежик)

Это ежик! Здравствуй ежик, почему ты плачешь?

Ежик- ойёёй, никто со мной не дружит, не играет, скучно мне и одиноко, никому я не нужен (плачет)

В- Что ты, ежик, все тебя любят, все тебя знают, мы с ребятами даже в детском саду физкультминутку про ежика выучили.

Ребята, давайте ежика повеселим и физминутку нашу покажем.

Дети- давайте!

В- Ежик, повторяй за нами.

(проводится физкультминутка «Маленький ежик, четверо ножик»)

Ежик – Спасибо ребята, как же с вами было весело, побегу теперь довольный и счастливый запасы себе на зиму готовить, грибочки собирать. Вы ведь знаете, что осень на дворе? (Машет детям на прощание рукой)

Дети- Знаем, пока ежик! (Машут в ответ)

В- А какие еще животные могут жить в нашем лесу, ежика мы уже встретили?

Дети- зайчики, лисички, белочки, волки, медведи…

(Заходит медведь, руками за голову схватился, головой качает, увидел ребят)

Медведь- Ребята, как хорошо, что я вас встретил, помогите мне.

В- Что у тебя мишка случилось?

Медведь- Меня белочка на день рождения пригласила, а я не знаю, что ей подарить. Мед я весь слопал, грибов не нашел, орешки высоко, что делать?

В- Не переживай, Мишка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети- да!

В- только для этого нам нужно скорее вернуться в детский сад, а ты Мишка иди за белочкой и приходите к нам в гости.

Медведь- Спасибо ребята, вы меня выручили, пошел я за белочкой.

(Мишка уходит)

В- Ребята, нельзя терять не минуты, обратно придется возвращаться на машинах.

(Звучит песня «Колесики, колесики и красивый руль»

Дети делают движения под музыку)

В- Вот мы и в детском саду, давайте для белочки наполним осеннюю корзину, подходите ко мне.

(на столе лежит нарисованная корзина, клей и вырезанные грибочки, листочки, орешки, яблочки)

В- ребята, берите клей, мажьте им с обратной стороны картинок, затем наклеивайте на корзинку.

(коллективная работа «Осенняя корзина для белочки»)

В- какой замечательный подарок у нас получился, вам понравился?

Где же мишка, у нас все готово?

(входит мишка с белочкой)

Мишка- Ребята, а вот и мы с белочкой пришли.

В- проходите, а вот и подарок для белочки, полюбуйтесь. С днем рождения тебя, белочка.

Мишка- белочке, очень понравилось и она пришла не с пустыми руками, а с гостинцами. Вот яблочки наливные, угощайтесь.

(воспитатель берет яблоки)

В-спасибо.

Мишка- нам пора в лес возвращаться нас там гости ждут, лесные жители. До свидания, ребята, спасибо за подарок!

(Все прощаются с мишкой и белочкой)

В- ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка в осенний лес?

Что вам больше всего запомнилось?

Куда мы с вами ходили?

Какие звери встретились нам на пути?

(Ответы детей)

В - И нам ребята пора в группу возвращаться, угощаться яблочками.

Что нужно сказать нашим гостям?

Дети – До свидания!

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 День рождения белочки
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «День рождения белочки»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 23:05
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «День рождения белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД