Вероника Мартыненко Владимировна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему :
«Домашние животные» во второй младшей группе.
Составила: Мартыненко Вероника Владимировна
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, и как за ними ухаживать.
Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие :
Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Оборудование: игрушки собака, кошка, лошадь, корова, картинки с домашними животными и их детеныши, домик деревянный.
Ход занятия
Дети стоят полукругом около стульчиков.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь а вы другу
Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята к нам в гости кто то придет, а кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Воспитатель: Кто это ребята.
Дети: Кошка.
Стук в дверь и появляется кошечка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей кошечкой. Можно ее погладить, какая она мягкая и пушистая.
Воспитатель: Что то наша кошечка грустная беда у нее случилось с друзьями играла прятки и не может их найти. Давайте поможем найти друзей.
(Ответы детей)
Воспитатель: Но для того чтоб узнать кто друзья кошечки, надо отгадать загадки.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель садится на стульчик рядом с детьми, загадывает загадки, и после каждой отгадки вывешивает на доску картинку каждого животного.
1. В будке живет кости грызет
Лает и кусает как называется
Кто лает и кусает.
Дети: Собака.
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли первого друга
2. Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бока
Дам парного молока
Воспитатель: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли второго друга.
3. Быстрее ветра я скачу.
Цок –цок копытами стучу.
Я громко «Иго-го»кричу.
Садись на спину прокачу.
Воспитатель: Кто это ребята.
Дети :Лошадь
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли третьего друга.
Воспитатель: Ребята всех друзей помогли найти кошечке,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. А я вам дам подсказку, эти животные ведь живут рядом с человеком, и человек за этими животными ухаживает.! Правильно? Тогда давайте вместе скажем, какие это животные.
Дети : Рядом с людьми это домашние животные
Воспитатель: Конечно это домашние животные. Они живут рядом с человеком
Ребята животные наши заскучали поиграем с ними.
Физкультминутка.
Вокруг себя обернись в кошечку превратись.
Села кошка под кусток (сесть на корточки)
Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)
Встала кошка потянулась.
Ее шерстка развернулась. (погладить живот)
Вокруг себя обернись в ребятишек превратись.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним еще раз как, одним словом назвать этих животных.
Дети: домашние животные.
Воспитатель: А почему их называют домашними.
Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом.
Воспитатель: Животным очень весело с нами но они потеряли своих детенышей. Поможем найти животным своих детенышей.
Дидактическая игра. «Найди детенышей»
Дети ищут детенышей животных.
Воспитатель: Все наши детеныши животных нашли своих мам, очень рады мамы, что нашли своих детенышей. Ой, ребята посмотрите какой красивый дом стоит у нас. Давайте посмотрим, и узнаем кто в домике этом живет. Вы же хотите узнать детки?
Дети: Да.
Воспитатель по одному животному вытаскивает и проговаривает вместе с детьми.
Дети: Лошадь – Как кричит лошадь, дети:(иго – го, а давайте назовем ее ласково
Дети: лошадка.
Корова- Как мычит корова, дети: (Му-му) ,а давайте назовем ее ласково
Дети: коровушка.
Собака – Как лает собака, дети: (Гав-гав) ,а давайте назовем ее ласково
Дети: собачка.
Кошка- Как мурлычет кошка, дети: (Мяу), а давайте назовем ее ласково
Дети: кошечка.
Воспитатель: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.
Рефлексия
Воспитатель :Какие мы молодцы помогли кошечке найти друзей, помогли нашим мамам найти их детенышей. А кто к нам приходил в гости? (кошка и ее друзья, а одним слова они какие животные (домашние) .Молодцы ребята, а теперь мы попрощаемся с нашей кошечкой.