Ксения Кузнецова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города»
Цель: Выявить и закрепить знания, умения и навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а так же состава числа 10.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
• закреплять представления детей о составе числа 10;
• продолжать формировать навыки решения простейших задач на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Путешествие к волшебнику Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• закреплять последовательность числового ряда;
Развивающие:
• развивать психический процесс детей, мышление, память, творческое воображение;
• стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;
Воспитательные:
• воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
• содействовать доброжелательному взаимоотношению во время выполнения совместной работы.
Предварительная работа: чтение сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Материалы и оборудование:
Герои: Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Лев;
Изображения бревен по количеству детей;
Изображения птиц (10 штук) ;
Пластмассовые наборы цифр (от 0 до 10) и знаков (+,-, =);
Изображения домиков (состав числа 10, разной сложности, по количеству детей;
Наборы палочек Кюизенера по количеству детей;
Изображение ключа, для выкладывания палочками Кюизенера, по количеству детей;
Замок Великого Гудвина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, а к кому вы узнаете отгадав загадку:
Мой вопрос совсем не трудный,
Он про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
Воспитатель: Да мы с вами отправимся к великому волшебнику Гудвину. А из какой он сказки? (Волшебник Изумрудного города)
Воспитатель: а идем мы к нему, потому что Элли и Тотошка попали в волшебную страну и им нужно вернуться обратно домой в Канзас. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы нам попасть в волшебную страну нужно построить мост. Ребята, а какие числа-«соседи» у числа (3,6,8,10? Молодцы, а вот уже и Страшила нас поджидает. Ему тоже нужно к Гудвину, он хочет попросить у него мозги.
Страшила, очень любит порядок на своем поле, и никак не может избавиться от птиц, которые клюют урожай. Поможем ему решить задачи?
Задачи:
1. На поле сидели 10 птиц, Страшила прогнал 6. Сколько птиц осталось?
2. На поле сидели 7 птиц, прилетело еще 3. Сколько птиц стало?
3. На поле сидели 10 птиц, Страшила прогнал 10. Сколько птиц осталось?
Воспитатель: Ура, ребята, наконец то мы помогли Страшиле прогнать всех птиц с поля. Теперь мы можем идти дальше, не забудьте взять с собой Страшилу.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это у нас тут?
Дети: Железный дровосек.
Воспитатель: Ребята, Дровосек очень хочет попасть к Гудвину, он хочет попросить у него любящее сердце. Мы с вами должны помочь Дровосеку построить домики. Но это не просто домики, для того, чтобы возвести каждый этаж, нам понадобятся по 10 бревен. (состав числа 10)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Железному дровосеку построить домики. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Друзья, смотрите, кто это нас тут ждет?
Дети: Лев
Воспитатель: А какой лев? (сильный, смелый). Правильно, а чтобы нам быть сильными, нужно выполнять физические упражнения. Станем сильнее (да)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Молодцы! Друзья, Лев хочет попросить у Гудвина храброе сердце. Возьмем его с собой!
Воспитатель: А теперь наш путь лежит к замку Великого Гудвина.
Воспитатель: А вот и замок Великого Гудвина. Но как же нам попасть в него? Ой, смотрите, здесь есть подсказка: выложите ключ по данной схеме. (выкладываем ключ по схеме палочками Кюизенера)
Воспитатель: Ребята вы замечательно с правились со всеми заданиями и помогли Элли и ее друзьям, теперь Великий и Ужасный Гудвин точно исполнит желание Элли и Тотошки и отправить их домой в Канзас, Страшиле подарит мозги, Железному Дровосеку- доброе и любящие сердце, ну а Трусливому Льву –смелость. Они очень благодарны вам!
Воспитатель: А сейчас, мои путешественники, нам нужно отправляться в детский сад, и чтобы вернуться из волшебной страны, нам нужно идти задом на перед и считать в обратном порядке. (обратный счет).
Рефлексия:
• В какой стране мы побывали?
• Какие задания мы выполняли на пути?
• Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?